Общество20 сентября 2021 13:15

Когда на пешеходных переходах и сельских улицах станет светлее

Осветить каждый двор и каждую улицу Севастополя - такая задача стоит перед предприятием «Горсвет»
Пожелания жителей Севастополя вошли в городскую программу модернизации сетей освещения

Пожелания жителей Севастополя вошли в городскую программу модернизации сетей освещения

Когда дорога домой в темное время суток станет более безопасной для жителей сел? В ЦУР регулярно поступают обращения из Балаклавского и Нахимовского районов. В социальных сетях, на портале «Госуслуги» люди часто пишут о неисправности или полном отсутствии уличного освещения.

«Без фонарей десятки лет»

Жители Оборонного говорят, что фонарей в селе нет несколько десятков лет. ЦУР зафиксировал подобные жалобы сразу от нескольких сельчан. Пожелания людей уже включены в программу модернизации «Горсвета». Необходимые работы обещают завершить к концу года.

Несколько обращений за последнее время ЦУР зафиксировал и от жителей Северной стороны:

«В Осипенко освещения нет вообще», «осветили Качинское шоссе: вкопали столбы, повесили светильники, а в поселке повесить светильники не хотят», «отсутствует уличное освещение на улице Ветеранов», - такие комментарии, оставленные в социальных сетях, специалисты Центра управления регионом направили в «Горсвет».

Выяснилось, что и в поселке Осипенко уличное освещение начнут обновлять в этом году.

Переживают за благоустройство своего села и жители Вишневого. «Будет ли свет на Садовой улице?» ЦУР направил этот вопрос в профильное предприятие. Оказалось, что сейчас на улице Садовой идет капитальный ремонт, частью которого станет и монтаж освещения.

Сети есть, а света нет

И если уже упомянутые обращения касались отсутствия фонарей как таковых, то у жителей Балаклавы возник вопрос: почему и сети, и столбы, и светильники на них есть, а ходить все равно приходится в потемках? Капитальный ремонт сетей на Крестовского по просьбам горожан уже идет, а когда очередь улиц Новикова и Сапунгорской? «Более 6 лет этот вопрос не решается» - пишет заявитель. В «Горсвете» объясняют: сети, которые сейчас не работают, - частные. А городские и уже работающие светильники на Сапунгорской смонтируют к новому году. В 2022-м они появится на Новикова.

Да будет свет

Всего в программу модернизации уличного освещения на этот год вошли 10 населенных пунктов. В их числе также села Балаклавского района: Резервное, Родниковое, Терновка и другие. Полный перечень и планы ремонта опубликованы на сайте предприятия «Горсвет» в разделе «Государственное задание и закупки».

В «Горсвете» говорят, что обратная связь позволяет сделать работу по модернизации освещения максимально полезной для горожан. Информацию от севастопольцев учитывают, когда ежегодно актуализируют планы работ. «Не затеряться» небольшой сельской улочке в огромном перечне запланированных ремонтов может помочь обращение или комментарий в социальных сетях. Они, в свою очередь, тоже не потеряются на просторах Интернета: для этого и был создан ЦУР.

Как оставить обращение

- через официальный сайт «Госуслуги» или мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» (приложение можно скачать по qr-коду, для этого откройте камеру на своем мобильном телефоне и наведите на картинку ниже. Телефон сам переведет вас в окно для скачивания приложения);

- также сообщить о проблеме можно через сайт правительства - там есть специальное окно «Сообщить о проблеме»;

- еще один способ - оставить сообщение в социальной сети: в официальных сообществах правительства Севастополя. ЦУР отрабатывает каждый вопрос - вы можете не переживать, что он потеряется или останется без ответа. Пишите о своих проблемах, а мы обязательно постараемся найти им решение

Сократился срок рассмотрения обращений

В Севастополе вдвое сократили срок рассмотрения обращений через «Госуслуги. Решаем вместе». Теперь он составляет максимум 14 дней вместо стандартных 30. Это касается всех поступающих от горожан вопросов, которые обрабатывает ЦУР. К такому решению пришли после совместной аналитики специалисты ЦУР и департамента цифрового развития Севастополя. Кроме того, по ряду сообщений, связанных с невозможностью дозвониться в медучреждения или записью на прием к врачу, ответ сокращен до 5 дней.

Популярность сервиса в нашем городе возрастает. С начала 2021 года количество поступивших сообщений через портал госуслуг почти сравнялось с количеством традиционных обращений, поступающих в письменном виде.

Задать вопрос или сообщить о проблеме можно с компьютера, зайдя на сайт Правительства и написав обращение в специальном окне «Госуслуги. Решаем вместе». Или скачать на свой смартфон одноименное приложение. Обратная связь от севастопольцев - локомотив положительных изменений в городе.