Премия Рунета-2020
Севастополь
+16°
Boom metrics
Общество16 февраля 2022 8:50

«Прям не верится» :Как севастопольцы оценивают реакцию властей на их сообщения в интернете

Дороги, здравоохранение, благоустройство – вот что больше всего интересовало севастопольцев на минувшей неделе
Источник:kp.ru
Дорожные работы на улице Революции 1905 г. Горожане просили положить настилы, чтобы люди могли от своего дома добраться до остановки троллейбуса, не увязнув грязи. После обращения в ЦУР - настилы появились.

Дорожные работы на улице Революции 1905 г. Горожане просили положить настилы, чтобы люди могли от своего дома добраться до остановки троллейбуса, не увязнув грязи. После обращения в ЦУР - настилы появились.

Среди тысячи сообщений, которые Центр управления регионом зафиксировал в соцсетях и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе», эти темы затрагивались чаще всего. Рассказываем, как онлайн-обращения помогли севастопольцам и органам власти сделать город еще чуточку лучше.

Средневековый подход и ремонт по гарантии

Одно из эмоциональных сообщений поступило от жителей горы Матюшенко. В частном секторе идет ремонт дороги. До остановки далековато, а дождь зимой не редкость. Вот и пишут люди:

«Скажите, пожалуйста, по ул. Революции 1905 г. при дорожных работах есть хоть какая-то возможность не издеваться над местными жителями? Неужели нельзя сделать хоть какие-то примитивные настилы, чтобы люди могли от своего дома добраться до остановки троллейбуса, не увязнув в море грязи. У нас 21 век или мы в средневековье живем?»

ЦУР передал важный вопрос в департамент транспорта, и решение не заставило себя ждать. В итоге горожане остались довольны.

«Хочу сказать спасибо за совместную работу всех причастных: все же услышали людей!» – написала автор обращения.

Еще один онлайн-сигнал поступил, можно сказать, от соседей автора предыдущего вопроса и отзыва. ЦУР зафиксировал такое сообщение в социальной сети «Вконтакте»:

«Перекресток Толстого и Руднева ремонтировался и был сдан в 2021 г. Люки просели меньше, чем за год. Необходимо переделать в рамках гарантии. Меня не устраивает ремонт дороги на год».

В результате департамент транспорта связался с подрядчиком: дефект устранили. Автор обращения оценил работу своими глазами.

Подумали о велосипедистах

На этой неделе стартовали работы по капитальному ремонту улицы Горпищенко. Специалисты готовились к ним еще в декабре: проводили необходимые съемки и последние изыскания. Ремонт, в том числе, - следствие многочисленных обращений севастопольцев, рассказывают в ЦУР.

Впереди обновление дорожного покрытия, тротуаров, остановок, парковок на протяжении четырех километров: от пересечения Горпищенко с улицей Николая Островского до перекрестка с Лабораторным шоссе. После ремонта движение транспорта будет доступно по двум полосам, но появится и велодорожка.

Врачи «уходят» на дистант

Онлайн-технологии проникли уже, кажется, везде и всюду. Вот и до медицины добрались. В условиях, когда число заболевших коронавирусом не уменьшается, а нагрузка на поликлиники растет, оформление больничных и консультации с врачом дистанционно – то, что может отчасти облегчить ситуацию.

О такой необходимости горожане часто писали в соцсетях, говорят в Центре управления регионом. Не всегда напрямую, но, согласитесь, вывод в следующей ситуации напрашивается сам собой:

«Я работник образования. С симптомами ОРВИ в школу ходить не могу. Обратилась в поликлинику по месту жительства на ул. Супруна, 19. Меня отправили в кабинет неотложной помощи. Там очередь 40 человек, половина из них стоят на улице с температурой! Принимают два врача. Как такое может быть! Я без температуры! Простояла три часа, так и не попала к врачу!»

Возможность онлайн-консультаций и оформления больничных появляется по всей стране, и Севастополь не отстает. Горожане могут позвонить в кол-центр своей поликлиники, оператор перенаправит звонок на терапевта. Еще один вариант – набрать 122. Номер доступен круглосуточно: днем трубку поднимет специалист, ночью можно оставить заявку на обратный звонок в рабочее время.

Более того, в Севастополе уже тестируют программное обеспечение, которое позволит выписывать рецепты онлайн. Идею ранее обсуждали на федеральном уровне, ее поддержал президент. В севастопольском депздраве посчитали, что оформление электронного рецепта займет в шесть раз меньше времени, чем выписка бумажного. Кроме того, онлайн-система позволит врачу видеть, получил ли пациент лекарство, а пациент всегда будет иметь под рукой рекомендации по приему препарата.

«Лампа сводит с ума»

Что касается горхоза, тут всегда обращений хватает, говорят в ЦУР. Масштаб просьб разный, но даже небольшие, на первый взгляд, проблемы, могут быть для кого-то очень и очень неприятными.

«Уже несколько месяцев сводит с ума лампа освещения. Она мигает всё время. Вся улица надеялась, что она сгорит, наконец-то, а она мигает и мигает! Просим вашей помощи. Замените лампу, пожалуйста» – пишет житель улицы Воронежской.

ЦУР передал просьбу предприятию «Горсвет». Специалисты быстро исправили ситуацию. «Спасибо большое. Жить стало намного лучше!» – сообщили горожане.

Еще одно сообщение, которое зафиксировал ЦУР, напротив, касалось ламп, которые вообще не работали в течение недели. Сотрудники «Горсвета» выехали во двор на Героев Бреста, 45 и починили освещение. Горожане отметили оперативность ремонта в ответном сообщении: «Вчера написал, а сегодня уже делают».

А вот еще одно обращение по теме городского хозяйства, которое ЦУР зафиксировал в комментариях под постом губернатора Михаила Развожаева:

«Полтора месяца назад возле дома № 1 по ул. Дмитрия Ульянова заменили дорожное и тротуарное покрытие. Асфальт местами уже треснул. Вы посмотрите, что эти горе-работники сделали за государственные деньги? Кто будет это переделывать и когда?»

Выяснилось, что переделывать будут сами рабочие. ЦУР передал сообщение в департамент городского хозяйства, и вот что там ответили:

«Подрядчику дано поручение устранить выявленные нарушения и замечания, в том числе и по качеству применяемых материалов. При наступлении благоприятных погодных условий работы будут выполнены».

А следом поступила и реакция автора комментария:

«Честно говоря, я в шоке. Я только вчера написал, а сегодня уже делают? Прям не верится».

Как оставить обращение

Вопросы и просьбы к властям у горожан появляются часто. Поэтому рассказываем, как оставить обращение:

- через официальный сайт «Госуслуги» или мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» (приложение можно скачать по qr-коду, для этого откройте камеру на своем мобильном телефоне и наведите на картинку ниже. Телефон сам переведет вас в окно для скачивания приложения);

- также сообщить о проблеме можно через сайт правительства - там есть специальное окно «Сообщить о проблеме»;

- еще один способ - оставить сообщение в социальной сети: в официальных сообществах правительства Севастополя.

ЦУР отрабатывает каждый вопрос - вы можете не переживать, что он потеряется или останется без ответа. Пишите о своих проблемах, а мы обязательно постараемся найти им решение