Общество30 мая 2021 12:10

ЦУР помогает: Как севастопольцам попасть на прием к врачу

Медицина не стоит на месте, и с каждым годом севастопольцам доступно все больше услуг, сервисов, медтехнологий и лекарств. К сожалению, прогресс не отменяет сложностей и извечных проблем с очередями, ожиданием и вопросами к системе здравоохранения
Для записи по всем каналам, кроме регистратуры, пациент должен быть прикреплен к одной из медицинских организаций города Севастополя

Для записи по всем каналам, кроме регистратуры, пациент должен быть прикреплен к одной из медицинских организаций города Севастополя

Своевременность записи на прием и возможность получения необходимо медицинской помощи с недавнего времени держит на контроле севастопольский Центр управления регионом. Сотрудники центра обрабатывают сообщения и жалобы, поступающие от горожан, и при помощи специалистов департамента здравоохранения стараются найти решение в каждом случае отдельно. Что делать, если возникли трудности с записью к врачу, - узнаете в материале ниже.

Жизненно важный вопрос

Жительница Севастополя Наталья не могла несколько дней записаться к кардиологу: звонки в call-центр департамента здравоохранения города не исправили ситуацию. Обо всем произошедшем Наталья в отчаянии написала в социальной сети.

«Горячая линия департамента здравоохранения пользы не приносит. Уже дважды столкнулась с тем, что оператор совершенно не подготовлен вести диалог и решать проблему, совершенно не слушая, перебивая и в конце бросая трубку... В итоге не предоставив помощь», - рассказала взволнованная женщина.

Любая жалоба, сообщение, которые появляются в социальных сетях, попадает в систему «Инцидент менеджмент», с которым в Севастополе работает Центр управления регионом. К слову, в составе центра работают сотрудники ряда профильных департаментов города: здравоохранения, ЖКХ, дорог и т.д. Специалисты ЦУРа фиксируют, перенаправляют и контролируют исполнение по всем обращениям, которые жители оставляют в том числе и в социальных сетях.

Так и произошло с сообщением, поступившим от Натальи. Сотрудники Центра управления регионом обратили внимание на ситуацию и поставили исполнение на контроль. Представители депздрава смогли организовать корректное общение с заявительницей. Прежде всего уточнили полные обстоятельства инцидента: оказалось, что женщине необходимо попасть на операцию, а для этого нужно обследование кардиолога.

«Я, конечно, могу еще раз пройти, это по талону от поликлиники... но в моем случае может быть и поздно, понимаете? И ни один врач не попытался решить этот вопрос, терапевт сказала записываться через вашу «горячую линию», хотя именно из-за того, что я не могу записаться самостоятельно к кардиологу, я пришла к ней...» - пояснила Наталья.

Женщину попросили отправить свои личные данные и организовали запись к кардиологу, благодарность не заставила себя ждать.

«Просто огромное, человеческое БЛАГОДАРЮ! Меня записали к кардиологу на ближайшее число», - написала Наталья.

Как правильно действовать

Конечно, это пример только одной решенной проблемы, на самом деле сложных ситуаций в Севастополе гораздо больше. Иногда людям просто не хватает знаний о работе системы здравоохранения.

В Севастополе записаться на прием к врачу можно как в электронной форме, так и по телефонам call-центров, через инфомат или лично в регистратуре.

Для записи по всем каналам, кроме регистратуры, пациент должен быть прикреплен к одной из медицинских организаций города Севастополя (или иметь электронную карту в медицинском учреждении, где оказывают специализированную помощь).

Сейчас примерно каждый десятый пациент в Севастополе записывается к врачу через Интернет, то есть портал «Госуслуги» или мобильное приложение. Запись через Интернет удобнее, чем по телефону. Во-первых, это быстрее, ведь вам не придется несколько минут висеть на трубке. Во-вторых, вам не придется тратить время на визит в регистратуру для записи. Кроме того, сайты и мобильные приложения работают в круглосуточном режиме, это значит, что записаться можно в любое удобное для пациента время.

Но иногда и сама система дает сбой. В таких случаях есть возможность обратиться через другие сервисы:

- Через официальный сайт «Госуслуги» или мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» (приложение можно скачать по qr-коду, для этого откройте камеру на своем мобильном телефоне и наведите на картинку ниже. Телефон сам переведет вас в окно для скачивания приложения).

- Также сообщить о проблеме можно через сайт правительства - там есть специальное окно «Сообщить о проблеме».

- Еще один способ - написать о проблеме в социальной сети на своей странице (она должна быть открыта) или в сообществах органов власти.

Предела совершенствования системы здравоохранения нет. Даже самый отлаженный механизм может давать сбой. ЦУР Севастополя совместно с депздравом города оперативно реагируют на все «неполадки» в системе и по мере возможности исправляют их.

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР

Фото: ЦУР