Общество23 ноября 2021 15:20

Руководители управляющих компаний Севастополя ответили на вопросы радиослушателей «Комсомолки»

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» глава Ленинского района Максим Мишин, директор ООО «Управляющая компания» Илья Полтавский и директор УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов рассказали о своей работе и взаимодействии с жителями
Фото: архив КП

Фото: архив КП

- Расскажите о ваших управляющих компаниях, сколько домов вы обслуживаете?

Илья Полтавский: - Управляющая компания находится на Хрюкина, 10. Мы управляем домами на проспекте Острякова, улице Хрусталева, улице Лебедя в Ленинском районе, также есть дома на улице Колобова, Столетовском проспекте и один - на улице Героев Севастополя. Всего 213 домов, около 45 тысяч жителей и один миллион квадратных метров обслуживаемой площади. В штате у нас 170 человек, включая дворников.

Мухаммаджон Жалолов: - УК «Центр» расположена на улице Пирогова, 6а. Наш основной жилой фонд - центр города, а также ряд домов на улице Хрусталева и на проспекте Острякова до магазина «Океан». Порядка одного миллиона квадратных метров жилой обслуживаемой площади и 74 тысяч нежилой площадки. В рамках исторической застройки у нас около 110 объектов культурного наследия, по данным объектам есть сложности по технической эксплуатации. Любой ремонт в них должен быть согласован со специалистами Севнаследия.

- Максим Анатольевич, что входит и что не входит в обязанности управляющей компании?

Глава Ленинского района Максим Мишин

Глава Ленинского района Максим Мишин

Фото: Руслан Коновалов

- Всё просто. Всё, что находится на придомовой территории, - ответственность управляющей компании. Определить это можно по кадастровой карте. Всё, что за пределами придомовой территории, - ответственность муниципалитета или департамента городского хозяйства.

- Есть ли вопросы у граждан по этому поводу?

- Да, и очень много. Бывает, что выплескивают свои проблемы и эмоции, не разобравшись в вопросе, и адресуют не тому ответственному лицу. Я сейчас провожу совместные приемы с представителями управляющих компаний, чтобы реагировать на жалобы и запросы граждан можно было сразу. Есть также телеграмм-канал «Глава Ленинского района». Там присутствуют все ответственные лица и оперативно реагируют. Это тот самый прямой диалог, который позволяет быстро решить проблемы и выслушать предложения.

- Вопрос от слушателей: «Гоголя, 20г, обрушился козырек подъезда, обращались в УК, к Мишину, ответа нет. Екатерина».

Директор УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов

Директор УК «Центр» Мухаммаджон Жалолов

Фото: Руслан Коновалов

Мухаммаджон Жалолов: - Поставили в план на следующий год, в первом квартале, ближе к весне отремонтируем.

Максим Мишин: - Да, ко мне обращались, информация была передана. Люди считают, что у любого чиновника есть некая волшебная палочка, по взмаху которой всё происходит. Нет, все действия, происходящие с вашим домом, осуществляются за счет средств, которые платят жильцы. Если на счету отрицательный баланс, то, пока он не станет положительным или УК не сможет взять деньги с другого дома - давайте говорить честно, - никаких работ выполнено не будет. Сегодня остались многомиллионные долги, которые были переданы за период украинской деятельности и со времени, когда были уволены предыдущие директора УК. Конечно, сегодня это потребителю не интересно, но, тем не менее, УК находятся в очень сложных условиях.

- Что им может помочь?

- Я думаю, только поддержка правительства Севастополя. Изменить тариф, к этому мы идем. Фактически он убыточный - 14 рублей с квадратного метра.

Илья Полтавский: - В соответствии с Жилищным кодексом жители формируют тариф на жилищные услуги на общем собрании собственников. Если тариф жители не установили, то управляющая компания пользуется тем, который установлен правительством региона. Например, уборка лестничных клеток - 80 копеек за квадратный метр.

Максим Мишин: - Если это пятиэтажный дом, 5-6 подъездов, то это две тысячи рублей. Кто будет убирать пять подъездов за такие деньги? Но вопросы у людей возникают. Когда проводим собрания, просим: увеличьте этот тариф, доплачивайте самостоятельно. Есть такие примеры, когда люди на собрании приняли решение платить не 80 копеек за квадратный метр, а 3 рубля, появляется человек, который убирает.

- Вопрос от слушательницы. Екатерина Обухова, ул. Н. Музыки: «Эти 80 копеек, которые заложены на уборку, их недостаточно, уборка не производится, но куда они деваются?»

Мухаммаджон Жалолов: - Мы раз в квартал делаем перерасчет. Он производится в заявительном порядке. Нужно написать заявление, таков закон.

Максим Мишин: - В этом случае хорошо, когда у дома есть представитель. Глава совета дома, например. Ему проще общаться с управляющей компанией и главой района от лица всех жильцов.

- С чем чаще всего к вам обращаются севастопольцы?

Директор ООО «Управляющая компания» Илья Полтавский

Директор ООО «Управляющая компания» Илья Полтавский

Фото: Руслан Коновалов

Илья Полтавский: - В летний период - мусор. Это лето показало, что количество мусора увеличилось в разы. Тот график, который сегодня есть, - ежедневный вывоз мусора и имеющееся количество контейнеров - их катастрофически не хватает. С началом отопительного сезона - вопросы по отоплению.

Мухаммаджон Жалолов: - Конечно, в летний период - вывоз мусора, нехватка баков. А потом еще и дополнительно уборка территории. Потому что мусор разлетается, иногда его распространению способствуют антисоциальные личности. И потом нужно убирать дворникам. Мы приняли решение и по поводу дворников - наняли больше людей.

- Звонок от Евгения Шевко, ул. Бутакова, дом 4: «Нам за общее электричество стали приходить очень большие платежи. Если раньше платежка была 30 рублей с квартиры, то сейчас 650-1000 рублей. Хотим разобраться, кто незаконно подключился к нашей домовой сети».

Мухаммаджон Жалолов: - У нас был произведен перерасчет за 3 месяца в связи с тем, что поставщик выставил счет за 3 месяца разом, была установка узлов учета электрической энергии. Приходите, пишите заявление, будем разбираться. Собственники жилых помещений, бывает, не вовремя передают показания индивидуального расхода, поэтому показания общедомового прибора учета прыгают.

Максим Мишин: - Обращаюсь к руководителям управляющих компаний. О любых изменениях необходимо информировать жителей. Для этого есть информационные доски.

Также по поводу общедомового имущества. Речь идет о том, что в подъезде горит 2-3 лампочки, эти расходы делятся на жильцов, получается по 30 рублей на квартиру. Но в доме интернет-провайдер, кабельное телевидение, кто платит за эту электроэнергию? Оборудование установлено незаконно, без паспортов в большинстве своем. Когда мы людям предлагаем, давайте проведем общедомовое собрание и вы установите тариф, который должна оплачивать интернет-компания или кабельная сеть, все отказываются - мол, нам увеличат тариф.

- «Острякова, 73, когда будет дорога во дворе, а не последствия бомбежки?» - спрашивает наш слушатель Павел.

Максим Мишин: - Если она на придомовой территории, сегодня силами управляющей компании ее отремонтировать невозможно. Это идет за счет средств жильцов. Как правило, есть субсидии, которые выделяет департамент городского хозяйства, только при планировании. Все, что не относится к придомовой дороге, делает муниципалитет.

- Звонок от Владимира Крылова: «Хотел бы поправить, Максим Мишин нас вводит в заблуждение. За общедомовые нужды провайдер платит управляющей компании».

Илья Полтавский: - Согласно ст. 144 ЖК мы можем заключить договор с провайдером, только если собственники приняли решение на общем собрании о делегировании таких полномочий управляющей компании.

СПРАВКА «КП-Севастополь»

Как обратиться в управляющую компанию?

- УК «Центр»

ул. Пирогова, 6а

Сайт https://ukcentrsev.ru/

Инстаграм

Приемная директора: +7 (8692) 54-25-50, горячая линия по отоплению: +7 (8692) 55-20-29

+7 (978) 141-80-35

- ООО «Управляющая компания»

Ул. Хрюкина, 10

Сайт https://uk-sev.ru/

Инстаграм

+7 (8692) 22-99-25 - многоканальный телефон, +7 (978) 607-05-53, 44-40-66 - аварийная служба

Секретарь: +7 (978) 113-81-71

«Почему в прошлом месяце за коммуналку платили меньше, чем в этом?», «Почему в подъезде грязь?», «Какие услуги управляющая компания может оказать бесплатно, а за что придется раскошелиться?» - задавайте вопросы, вам ответят руководители управляющих компаний и главы районов. Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 (978) 769-73-29, +7 (983) 453-42-00 с пометкой «Коммуналка»

ЖКХ помогаетИнтересное