Boom metrics
Общество28 июня 2021 11:37

Директор департамента транспорта Павел Иено: Пассажиры платят один раз, а совершают две поездки…

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» на 107,7 FM директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено рассказал о «едином билете», парковках и правилах для самокатов
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено

«Твердая «пятерка» за устранение последствий…

- Павел Александрович, сначала об актуальном. Как город справился с последствиями непогоды?

- Я оценю нашу работу на твердую «пятерку». Было время подготовиться, мы понимали, что циклон движется в нашу сторону, и заранее приняли меры. Создали оперативный штаб, наладили взаимодействие с коллегами, подготовили спецтехнику и машины, прочистили ливневки. Были небольшие перебои в работе общественного транспорта, затопило бухту Казачья, но в целом городская система справилась.

- Какие дороги потребуют ремонта?

- Мы приводим дорожную сеть в порядок, убираем все камни, грязь. Сложности возникли на дороге у лагеря «Горный». Участок огородили, оценили ущерб. Сейчас дорога восстановлена, риска для детского лагеря нет.

«Ялтинское кольцо» и Камышовое шоссе - в приоритете

- А какие еще трассы приведут в порядок?

- Самый главный проект - 8-й этап трассы «Таврида», он состоит из двух частей. Сейчас активно приступили к транспортной развязке на Ялтинском кольце. Она будет тоннельного типа и разделит потоки транспорта.

Самая главная боль нашего города - Камышовое шоссе. Могу с уверенностью сказать, что в сентябре 2021 года мы этот объект закончим и сдадим. Дорожники подготовились, мы даже идем с небольшим опережением. В ближайшие дни начнем укладывать верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона, если погода позволит.

Шоссе строят уже 4 года. Не готов давать анализ событиям, которые происходили до меня. Когда я приехал работать в Севастополь, меня пригласил в свою команду губернатор, одной из первых поставленных задач было закончить данную стройку. В декабре 2020 запустили четырехполосное движение, определили узкие места, сейчас движемся в графике.

Весь Севастополь - одна большая стройка. В этом году только в рамках национальный проекта «Безопасные качественные дороги» планируем выполнить ремонт порядка 70 объектов. Мы также идем с опережением. Основная цель данного проекта - к 2024 году 85% дорог привести в нормативное состояние.

- Наболевший для многих вопрос - платные парковки. Что вы думаете об этом нововведении?

- Мы живем в цивилизованном мире. Платная парковка - один из способов регулирования транспортных потоков, а также один из способов пополнения городского бюджета. Мы, как добропорядочная сторона концессионного соглашения, которое было подписано в 2016 году, должны выполнить свои обязательства. Концессионер вложил деньги, установил оборудование, и парковки должны заработать.

Хотелось бы получить определенный срез через некоторые время, как это повлияет на дорожную ситуацию. Но я уверен, что самое главное - это дает человеку выбор и заставляет задуматься, что ему надо сделать, чтобы приехать в центр города. Если он хочет приехать на своем личном автомобиле, с комфортом, он должен за это заплатить. Или можно выбрать общественный транспорт. Здесь также предстоит большая работа. Все виды транспорта должны «сшиваться» в единую маршрутно-транспортную сеть. Парковки - лишь маленький шаг на пути к этой цели, инструмент, позволяющий убрать машины из центра.

Помните о масках и социальной дистанции…

- Ситуация по заболеваемости COVID-19 в городе ухудшается. Как обстоят дела с мерами безопасности в транспорте?

- Общественный транспорт является одной из точек распространения коронавируса. Уважаемые перевозчики, уважаемые жители и гости Севастополя, пожалуйста, надевайте маски в общественном транспорте. Это сбережет всех нас, сохранит жизни многим людям.

Новая система для пассажиров

- Как вы видите развитие общественного транспорта?

- Общественный транспорт - одно из самых главных направлений нашей работы. Дороги можно строить, но бесконечно их расширять и создавать многоуровневые развязки мы не сможем. Качество жизни в Севастополе всегда будет измеряться качеством работы общественного транспорта. Департамент транспорта разработал проект планирования маршрутов, который позволит избавиться от дублирования, реализовать его мы намерены до 2026 года, поэтапно.

23 июня мы объединили несколько городских маршрутов, пробуем так называемый пересадочный маршрут на 5-й км. Человек сможет доехать до 5-й км из пригорода, пересесть в троллейбус и поехать в центр. Все это по одному талону. Это позволит убрать лишний транспорт из центра города. Сейчас сеть очень задублирована.

Нужно создать некий каркас. Есть центральный маршрут от 5-го км до Центрального городского кольца. Это наш «позвоночник». По нему должны ходить троллейбусы и автобусы большой вместимости, с небольшим интервалом, с загрузкой не более 50%. Все остальные радиальные связи, подвоз к центральному маршруту обеспечат небольшие автобусы.

- Как в этот каркас впишутся катера?

- Планируем совместить расписание катеров и автобусов и ввести тарифное меню. Чтобы, например, добраться с Северной до Камышей, человеку нужно потратить 40 минут времени. Он сможет заплатить один раз 20 рублей и проехать на нескольких видах транспорта

«Нам с самокатами жить!»

- Как вы относитесь к самому новому виду транспорта на наших улицах - самокатам?

- Нам с самокатами жить. Первый шаг - ограничение скорости. Второй шаг - разработанные правила. Мы встретились с представителями компаний, составили документ. На самокатах должно быть установлено лицензированное программное обеспечение, позволяющее в реальном времени наблюдать, где самокат находится, с какой скоростью он движется. Мы также подготовили карту расстановки самокатов, согласуем ее с департаментом архитектуры и опубликуем.

Новые транспортные схемы

С 23 июня в Севастополе объединили ряд маршрутов. Ранее часть маршрутов дублировались.

Совмещены автобусные маршруты: № 12А «ТСН «Массив «Сапун-гора» - пл. Нахимова» и № 120 «7-й км Балаклавского шоссе - пл. Нахимова». Автобус теперь следует через СНТ «Родник», улицу Урожайная и ТСН «Сапун-гора» до 5-го км Балаклавского шоссе.

Оттуда уехать в город люди могут на троллейбусе № 12. Для удобства пассажиров организована «бесшовная» перевозка по специальному тарифу, который предусматривает пересадку в рамках одной поездки без повторной оплаты. Такая же система теперь работает и на улице Токарева при проезде на троллейбусном и автобусном маршруте № 5.

В связи с восстановлением троллейбусного маршрута № 5 «ул. Токарева - Центральное кольцо города», автобусный маршрут № 5 будет обслуживаться по укороченной схеме «ул. Александра Маринеско - ул. Токарева».

«Бесшовная» пересадка будет возможна при использовании карт ЕГКС. Заплатив один раз на указанных маршрутах, при пересадке пассажир освобождается от повторной оплаты.

В связи с дублированием троллейбусного маршрута №12 «5-й км Балаклавского шоссе - пл. Нахимова» совмещены автобусные маршруты № 12 «Максимова дача - пл. Нахимова» и № 12К «Хутор Лукомского - пл. Нахимова». Заезд на Хутор Лукомского сохраняется.

По просьбам севастопольцев маршрут № 85 «5-й км Балаклавского шоссе - ул. Маринеско» будет запущен по ул. Руднева.

Звоните в центральную диспетчерскую ГУП «Севэлектроавтотранс» по телефону +7 (978) 972-40-60. Диспетчеры работают круглосуточно.

Отметим, что губернатор Севастополя Михаил Развожаев на аппаратном совещании поручил Павлу Иено наладить работу "бесшовных маршрутов" с учетом комфорта людей.

- Если вы заявляете, что время ожидания 4 минуты, то так и должно быть. Система должна работать без сбоев. Держите вопрос на особом контроле, - сказал Михаил Равзожаев.

Также он поручил организовать работу школьных автобусов, которые будут возить детей в школы из удаленных районов города.

А вам как новый транспортный эксперимент? Ждем ваши комментарии на нашем сайте.