Севастополь
+26°
Boom metrics
Общество28 июня 2024 10:27

Работы на улицы Древней и новые контракты: в Севастополе продолжается ремонт дорог

В эфире программы «Севастополь: здесь и сейчас» о «дорожных мифах» и важности переустройства коммуникаций рассказал заместитель директора компании «Деметра» Руслан Гиш.
В Севастополе продолжается ремонт дорог. Фото: пресс-служба компании "Деметра"

В Севастополе продолжается ремонт дорог. Фото: пресс-служба компании "Деметра"

- Сильный ливень на время нарушил жизнь города. Сказалась ли непогода на работе вашей компании?

Фото: пресс-служба компании "Деметра"

Фото: пресс-служба компании "Деметра"

- К сожалению, стихия и нас не оставила без внимания. Ливневое очистное сооружение, которое в дальнейшем как раз будет накапливать и очищать дождевую воду, пострадало. Один из недостроенных аккумулирующих резервуаров поврежден. Принимаем меры, устраняем последствия. Потери составили примерно месяц работы.

Это непростое сооружение, для нас оно новое, мы такое строим впервые. На остальных объектах были наносы, вымытые участки дороги - ничего особенного. Наши сотрудники сразу убрали мусор, подмели участки. Местные жители тоже выходили и помогали. Спасибо им за такой коллективный труд.

- Есть много шуток о дорожниках, которые работают в дождь. Какие есть правила на этот счет?

- Да, это одна из самых частых шуток в нашей сфере. Вы наверняка слышали о том, что несколько лет назад дорожникам разрешили работать в дождь. Все не так просто, есть нюансы.

Укладывать асфальтобетон в ливень, когда большое количество осадков льется с неба, нельзя. Это каждый здравомыслящий дорожник, строитель подтвердит.

Асфальтобетонная смесь горячая, она выпускается при температуре в среднем 155-160 градусов и должна доезжать до объекта и укладываться при помощи асфальтоукладчиков при такой высокой температуре. Есть регламенты, нормы, в которых указано, что уплотнять асфальтобетонную смесь, закатывать ее можно при температуре самой смеси не ниже 90 градусов.

Вязкость битума в смеси работает при температуре не ниже 90 градусов. В случае остывания каток надо с асфальта убирать и на этом заканчивать укладку. По нормативам, в зависимости от толщины покрытия, каток должен пройти по одному участку 8-9 раз. В ливень этого делать категорически нельзя.

- То есть вы всегда следите за прогнозом погоды?

- Да. Планируя следующий день, мы вечером обязательно смотрим прогноз погоды и надеемся на лучшее. Но, конечно, могут быть корректировки.

Летом, когда температура выше 20 градусов, а иногда доходит и до 40 на солнце, даже если пойдет небольшой дождик во время укладки асфальтобетона, он не помешает процессу. Неоднократно и наша организация, и многие другие дорожные компании проводили испытания. После укладки асфальтобетона приезжали сотрудники лаборатории, отбирали пробы и через сутки получали результат. Качество покрытия соответствовало всем нормам.

Основной показатель, который может не соответствовать при укладке в дождь, - это сцепление с нижележащим слоем. Нижний слой асфальта должен сцепляться со слоем щебня. Асфальт не может просто лежать сверху как отдельная конструкция, иначе такой слой при нагрузках просто сползет.

Битумная эмульсия должна проливаться именно на сухое и чистое покрытие. Если эти условия были выполнены, бояться дождя не стоит.

- Вы уже какое-то время работаете на улице Древней. Какие работы сейчас выполняются?

- Для нас реконструкция улицы Древней - это амбициозный проект. Помимо непосредственно ремонта дороги, обустройства тротуаров и зеленых зон, нам нужно заменить абсолютно все коммуникации, которые находятся под дорожным покрытием.

Работа эта трудоемкая, сложная. Все действующие коммуникации, которые там сейчас есть - сети электроснабжения - под напряжением. В этих условиях нам надо построить теплотрассу. Также у нас вынос сетей бытовой, напорной канализации. Мы переустраиваем и водопроводы.

Работы на ул. Древняя. Фото: пресс-служба компании "Деметра"

Работы на ул. Древняя. Фото: пресс-служба компании "Деметра"

- Почему необходимо это сделать?

Для нас, как для строителей, ремонтников, основное - это ремонт дороги. Единственное, что к нам очень близко - ливневая канализация и уличное освещение. Они непосредственно влияют на безопасность участников движения.

Что касается остальных сетей - газ, который проходит под дорогой или вдоль нее, сети связи - казалось бы, мы не имеем к ним отношения. Но есть такое правило: если ремонтируется дорога, то все сети под ней тоже ремонтируются основательно. Еще одна такая народная шутка: «Если положили новый асфальт - значит, скоро будут перекладывать трубы».

Приезжают дорожники, ремонтируют асфальтное покрытие, все прекрасно, красиво. Люди радуются - через месяц оказывается, что на этом месте прохудился водопровод. Приходится все вскрывать, затем делать латочку. Причем восстановят асфальт еще и не сразу. И все, эффект от новой красивой дороги уже утрачен.

Сейчас на Древней ведется эта самая трудоемкая работа по замене сетей. На нее требуется наибольшее количество времени. Так, на глубине 80-90 см проложен электрический кабель, рядом с ним должна пройти новая ливневая канализация. Все это выкапывается вручную. Экскаватором, как в чистом поле, тут работать не получится.

Справедливости ради скажу, что иногда мы на что-то натыкаемся, рвем. Но балансодержатели сетей идут навстречу, быстро приезжают, реагируют на наши просьбы. Хотелось бы, чтобы люди, которые остались без света из-за нас, как можно быстрее вновь получали электричество.

Работы по выносу сетей мы планируем завершить на улице Древней уже к концу июня. Тогда начнем основную работу - устройство новой дорожной одежды с укладкой асфальтобетонных смесей, бордюров. Будем наводить красоту после всех наших субподрядных организаций. Проект очень интересный.

Уже скоро, этим летом, планируется открытие «Нового Херсонеса». К этому времени мы должны успеть завершить все работы, чтобы на дороге, на тротуарах все было чисто и красиво лежал новый асфальт.

Срок исполнения нашего договора - ноябрь 2024 года, но в связи с этим важным для города событием стараемся завершить все как можно скорее.

В проекте также гранитная плитка с веерной раскладкой. Вместо обычной серой брусчатки будут гранитные плитки разных оттенков.

Гранит едет к нам издалека в вагонах по железной дороге. Материал очень красивый, смотрится в конечном виде намного презентабельнее, чем асфальтобетон.

- Какие еще объекты вы ремонтируете, что сейчас в работе?

- У нас было четыре контракта, которые мы благополучно завершили. Сейчас мы находимся на стадии сдачи этих объектов, примерно 30% уже сдали заказчику. Все улицы готовы полностью, сейчас занимаемся оформлением документов.

Нами заключено дополнительно пять контрактов на ремонты дорог города Севастополя, и уже по двум из них приступили к работам. Выполнены работы на улице Дорофея Кошубы на Северной стороне. Это как раз часть нового контракта. Объект там небольшой, длина участка около 160 м. Отремонтировали мы все быстро, хорошо, уже подтвердили качество выполнения работ.

Наши дорожники вышли на Сосновый проезд в Инкермане, там работы завершаются. Все слои асфальтобетона уже уложены, остается обустроить обочины и навести порядок.

Также мы вышли в села Орлиное и Озерное, у нас в каждом по несколько улиц. Работы ведутся, надеемся их завершить к концу июня.