Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество22 ноября 2023 15:10

33 километра дорог и 50 тысяч тонн асфальта: подводим итоги с компанией «Веста»

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора компании «Веста» Андрей Мищенко рассказал о предварительных итогах работы в Севастополе, интересных объектах, производстве асфальта и новой дорожной технике
Заместитель директора компании "Веста" Андрей Мищенко

Заместитель директора компании "Веста" Андрей Мищенко

Фото: Андрей Голодюк

- Каким был этот год для вашего предприятия?

- В этом году мы выполнили немалый объем работы. Было большое количество самых разнообразных объектов. Но год еще не закончен, у нас впереди полтора месяца и много работы.

В 2023 году мы отремонтировали суммарно 82 улицы общей протяженностью приблизительно 33,5 км, это и 164 тысячи кв. м нового покрытия. Сухие цифры, но я надеюсь, это работа, которую больше всего заметили люди. Были отремонтированы улицы во всех районах города и в окрестностях. На 82 улицах было установлено более 20 километров бортовых камней, отремонтировано 9,5 км тротуаров, уложено более 50 тысяч тонн асфальтобетонных смесей.

Ремонты можно отнести к рутинной трудовой деятельности. К достижениям я бы отнес завершение работ на двух путепроводах. Это реконструкция путепровода на автомобильной дороге Симферополь - Бахчисарай - Севастополь километр 64 + 200, в районе Инкермана. А также капитальный ремонт путепровода на Госпитальном спуске в Нахимовском районе.

Работы на Госпитальном спуске завершены. Фото: компания "Веста"

Работы на Госпитальном спуске завершены. Фото: компания "Веста"

Путепровод в Инкермане - объект достаточно сложный в части реализации. Нельзя было перекрывать движение по железной дороге, также нужно было обеспечить проезд автомобильного транспорта на время ремонта. Конечно, это приводило к образованию заторов, в них стояла и наша техника в том числе.

Возникли проблемы с логистикой в плане доставки материалов. Небольшие балки для путепровода везли в Крым на пароме, а длинномерные не проходили по габаритам, их пришлось перевозить через новые территории. В конечном итоге работа была выполнена.

Объекты абсолютно разные по масштабу и значению для города. Это был наш первый опыт в строительстве такого рода сооружений. Я вдвойне рад, что он стал для нас положительным. А давать оценку, наверное, правильнее людям, которые каждый день ходят, ездят и используют эти объекты.

- Погода установилась осенняя, начались дожди. Значит ли это, что сезон дорожных работ завершен?

- Действительно, сезон дорожного строительства подходит к концу, но мы не останавливаемся. Я уверен, что впереди будет достаточно солнечных дней для укладки асфальта.

Практически любая погода оставляет возможность для работы. Если нельзя укладывать асфальт, мы работаем с основанием, где-то идет переустройство коммуникации. Если погода совсем испортилась, это тоже не повод опускать руки. Снег, дождь, мороз - мы все равно пополняем запасы инертных материалов, приводим в порядок технику. В общем, работа у дорожников есть всегда.

Основной объем работ уже завершен. С уверенностью могу сказать, что этот год для нас станет одним из самых результативных.

- У компании «Веста» есть собственное производство асфальтобетонной смеси. Какие итоги можно подвести в этой области?

- За 2023 год в Севастополе наши специалисты уложили порядка 50 тысяч тонн асфальтобетона. По состоянию на конец третьего квартала нашей компанией было произведено почти 310 тысяч тонн асфальтобетона, большая часть которого была использована для собственных нужд компании.

Около 80 тысяч тонн асфальтобетона мы уложили на территории Краснодарского края и Херсонской области с привлечением сторонних асфальтобетонных заводов.

Если весь произведенный нами асфальт слоем толщиной 5 см уложить на дорогу шириной 3,5 м, получится примерно 800-850 км дороги. Это путь от Ростова в Севастополь через Краснодар.

- Почему вы используете и продукцию других заводов?

- Причин несколько, основная - это логистика.

Дороги - линейные объекты, они тянутся на большие расстояния, удалены от наших заводов. Асфальт, как известно, товар скоропортящийся. От его температуры при укладке на 50% зависит итоговое качество выполненных работ.

Под крупные объекты можно и перевезти свой завод, провести передислокацию. Это довольно затратное и небыстрое мероприятие. На полноценную перебазировку уходит не меньше месяца и около 20 млн рублей. Перевозка, залив фундаментов, сборка, пусконаладка, к тому же нужна большая площадка для складирования инертного материала, весовая…

Иногда выгоднее найти поблизости хороший асфальтобетонный завод и с привлечением нашего отдела контроля качества, лаборатории наладить там выпуск асфальтобетона под конкретный объект.

Так делаем не только мы, но и практически все дорожные организации. Основной объем выпущенного нами асфальта использовали мы сами, а остальное выпускали для наших коллег.

- Завод действительно может быть мобильным?

- Да, они быстроразборные. Но у них, как у всего остального, есть свои плюсы и минусы. Производительность существенно ниже. Наши заводы выпускают 160 и 240 тонн асфальтобетонной смеси в час. А условно мобильный завод - 40-60 тонн в час, для больших объектов этого недостаточно.

- Компания «Веста» многопрофильная, какие еще объекты, помимо дорог, вы завершили в этом году?

- Переносим опыт и знания, полученные при выполнении дорожных работ, на похожие объекты. На территории Краснодарского края мы построили четыре сквера. Также мы выполнили ремонт трех водоводов на территории Запорожской области. В принципе это те же работы, которые мы выполняем в рамках капитальных ремонтов дорог. Наша компания не только расширяет географию работ, но и развивается как комплексная строительная организация.

- Какую спецтехнику вы используете в работе?

- У нас в компании более 200 единиц техники, в основном импортной. Это катки, грейдеры, асфальтоукладчики. Техника, конечно, изнашивается постепенно, требуется ремонт, в последнее время сложности с поставкой запчастей.

В этом году мы приобрели в наш автопарк отечественный каток для уплотнения асфальта. Отзывы о нем исключительно положительные. Также используем самосвалы российского производства. Закупка новой техники в следующем году предполагается, но грандиозных планов мы не строим, исходим из необходимости. Каждая единица стоит не менее 10 млн рублей, это не такая простая покупка.

- Какие объекты в Севастополе вы продолжите ремонтировать в 2024 году?

Улицу Капитанскую продолжат ремонтировать в 2024 году. Фото: компания "Веста"

Улицу Капитанскую продолжат ремонтировать в 2024 году. Фото: компания "Веста"

- Залог успешного функционирования любой строительной организации - непрерывный процесс производства. В Севастополе переходящий объект - это улица Капитанская. Завершать переустройство коммуникаций будем уже зимой, при хорошей погоде. Также будем устанавливать бортовые камни, оборудование на насосных станциях, на аккумулирующем резервуаре, делать работы, на которые погода влияет минимально. Если все карты сойдутся, работы реально можно завершить за 3-4 месяца. Также мы завязаны на графики строительства культурного кластера. Срок действия контракта - до середины следующего года, будем стараться уложиться в эти сроки.

- Андрей Владимирович, пожелание для наших читателей.

- Хочется пожелать, чтобы все дороги, по которым ездят севастопольцы, были исключительно первой категории - гладкими, ровными, всегда шли только в гору, как и дела. Хочу пожелать всем развития и хорошего настроения!