Премия Рунета-2020
Севастополь
+4°
Boom metrics
Общество20 ноября 2023 10:30

Где в Севастополе научат водить троллейбус

Освоить профессию можно практически в любом возрасте
Предприятие гордится своими сотрудниками.

Предприятие гордится своими сотрудниками.

Фото: Елена Рюмина

Севастопольские водители автобусов заняли третье место на соревнованиях в Сочи. Команда ГУП «Севэлектроавтотранс имени А.С. Круподерова» продемонстрировала отличные знания правил дорожного движения, виртуозное вождение и навыки парковки.

Команда водителей автобусов достойно представила Севастополь на соревнованиях в Сочи. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Команда водителей автобусов достойно представила Севастополь на соревнованиях в Сочи. Фото: пресс-служба правительства Севастополя

Марина Саушкина, Анастасия Фролова, Владислав Линник и их капитан Олег Гурков блестяще представили наш город на конкурсе «Водитель года - 2023». Команда завоевала две бронзовых медали в номинациях «Большой класс» и «Малый класс». На достигнутом водители останавливаться не собираются.

О подготовке к конкурсу, дальнейших планах и о том, как стать водителем общественного транспорта, рассказал начальник учебного комбината ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» Олег Гурков.

- Инициативу выступить на конкурсе проявил наш директор Денис Викторович Будыш. Времени было немного, мы собрали команду и начали усиленно тренироваться. Ребята - это наши обычные водители, не какие-то приглашенные специалисты или чемпионы, - говорит Олег Гурков.

Олег Гурков уверен, что в следующем году на конкурсе водители выступят еще лучше

Олег Гурков уверен, что в следующем году на конкурсе водители выступят еще лучше

Фото: Елена Рюмина

В учебном центре есть свой преподаватель по правилам дорожного движения. Конечно, все водители автобусов и троллейбусов и так знают правила, но перед конкурсом дополнительно разбирали отдельные моменты. Затем начались тренировки по вождению и маневрированию на специальной площадке в депо. Шутка ли: не на роликах, а на большом автобусе проехать между фишечек, ни одну не сбив. Тем не менее, хоть и не сразу, трюк всем выполнить удалось. Также нужно было отточить навыки параллельной парковки. Сделать это даже на маленьком автобусе непросто, не говоря уже о транспорте среднего и большого класса.

Бронзовые медали получали с большим воодушевлением, в следующем году наша команда настроена взять золото.

Видео с соревнований в горящими глазами смотрели и те, кто пока только учится, будущие водители троллейбуса. Учеников в «Севэлектроавтотрансе» всегда много, постоянно идет набор. Требования к абитуриентам минимальные, самое главное - большое желание.

- К нам приходят как молодые парни и девушки, так и люди опытные. Вот недавно женщина 50 лет пришла учиться. Возрастного ценза нет. Основное требование - состояние здоровья, человек должен быть допущен врачами к перевозкам пассажиров. Для парней обязательно также иметь военный билет, - рассказывает Олег Гурков.

А вот водительские права привычных категорий не нужны, хотя и будут преимуществом.

- Троллейбус - это совсем другая категория. Если человек уже сидел за рулем, это, конечно, хорошо, он знает правила, понимает, как вести себя на дороге, - продолжает Олег Гурков.

Обучение длится почти семь месяцев - дольше, чем в автошколе. Материала много, и за меньший период его никак не освоить.

Кроме правил дорожного движения и управления троллейбусом, необходимо разбираться в электрооборудовании, при необходимости проводить мелкий ремонт в пути. Большое внимание уделяют вопросам безопасности. Водитель общественного транспорта отвечает не только за себя, но и за несколько десятков жизней в салоне.

Отвлекаться на дороге нельзя никому, а уж тем более водителю троллейбуса. Телефоны под запретом, даже руль нужно держать двумя руками, а не одной - строгое правило.

- Когда научишься, троллейбусом управлять даже легче, чем машиной. Вообще, чем крупнее транспорт, тем легче управление. Просто при повороте нужно больше радиус брать из-за габаритов, - продолжает Олег Гурков.

Отработав все нюансы на полигоне, стажеры потихоньку выезжают в город с инструкторами на специальных троллейбусах с надписью «Учебный».

Те, кто успешно сдал внутренние экзамены, направляются в ГИБДД и получают водительские удостоверения. После этого стажировка продолжается.

- Человек ездил с наставником, а тут нужно перевозить и пассажиров, это большая ответственность, и психологически нужно привыкнуть, - поясняет начальник учебного центра.

Желающих после успешного окончания курсов трудоустраивают на предприятие. Олег Гурков отмечает, что водители всегда нужны не только на троллейбусы, но и на автобусы.

Поддерживать себя в форме

Водители предприятия два раза в год сдают сезонные зачеты. Это тест на знание ПДД и практика вождения.

- Зачеты сдают перед наступлением сложных погодных условий. По сухой дороге ехать или по влажной - большая разница. При снегопаде особенно сложно. Габариты большие, даже сильный ветер влияет, - отмечает специалист.

Если водитель по каким-либо причинам нарушил правила дорожного движения, пришел штраф от ГИБДД, ему необходимо освежить ПДД в памяти и потом сдать дополнительный зачет.

Водители троллейбусов не отстают от коллег и тоже планируют участвовать в конкурсе профессионального мастерства, он планируется этой весной. Тренировки уже начались.

- Я считаю, профессия водителя общественного транспорта очень перспективная. Без них ни один город не сможет обойтись. Частные автомобили есть не у всех, а на работу и с работы большинство граждан предпочитают ездить на общественном транспорте. Одна из основных целей этих тематических соревнований - повысить престиж профессии водителя, - говорит Олег Гурков.

С этой же целью на предприятии проводят экскурсии для школьников. Приходят как самые маленькие - 3-4 класс, так и ребята постарше, которым вскоре предстоит определиться с профессией. Школьникам показывают троллейбусы и автобусы, учебный комбинат, ремонтные цеха, музей предприятия. Возможно, кто-то из них в будущем вернется сюда в качестве сотрудника.