Премия Рунета-2020
Севастополь
+7°
Boom metrics
Общество18 ноября 2023 8:35

В кино показали, как Крым меняет жизнь карьеристов к лучшему

О том, как проходили съемки новеллы, как искали и нашли места силы на полуострове, почему позитив выручает в работе, «Комсомолке» рассказала режиссер Алина Верипя.
В новелле про Крым снялись Егор Бероев и Олег Газманов. Фото: Из архива Алины Верипя

В новелле про Крым снялись Егор Бероев и Олег Газманов. Фото: Из архива Алины Верипя

В рамках киноальманаха «Родные люди» состоялась премьера новеллы, посвященной Крыму. О том, как проходили съемки, как искали и нашли места силы на полуострове, почему позитив выручает в работе, «Комсомолке» рассказала режиссер новеллы Алина Верипя.

Справка

Киноальманах «Родные люди» объединяет восемь новелл разных жанров: драмы, комедии, мелодрамы и приключения. Они рассказывают о том, как за 20 лет изменились жизни главных героев, как поменялась вместе с ними страна и как они пытаются найти общее с детьми, которые сейчас в том же возрасте исканий, что они сами были в 1990-х.

В главных ролях - звезды театра и кино, а также российские города: Астрахань, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Санкт-Петербург, Москва и Крым. Художественный консультант сериала - режиссер Константин Богомолов.

В новелле про Крым снялись Егор Бероев, Кристина Исайкина, Олег Газманов, Светлана Дорохина и др. Режиссером новелл про Крым и Санкт-Петербург выступила Алина Верипя. Она снимала клипы ведущим российским и зарубежным артистам, в числе которых Shaman, Ольга Бузова, «Руки вверх».

Режиссер долго не могла выбрать завод для съемок. Фото: Из архива Алины Верипя

Режиссер долго не могла выбрать завод для съемок. Фото: Из архива Алины Верипя

Родные люди

- В основу сюжета альманаха легла история о том, что, несмотря на то, где мы живем и как нас разбрасывает судьба по стране, мы все продолжаем быть родными людьми, - говорит Алина Верипя.

Наверняка каждый замечал, что с теми, с кем ходил в детский садик, учился за одной школьной партой, часто, стартуя, казалось бы, с одной точки, в итоге оказываешься в совершенно разных жизненных обстоятельствах и городах.

- А потом эти же люди через много-много лет встречаются тебе. Но они совершенно другие социально люди. Однако в основе своей они остаются теми первозданными, которыми были изначально. У них те же глаза, те же души, та же любовь, - говорит режиссер.

В альманахе главными героями предстают и города России.

- Мы объединили не только города и показали их, но и объединили людей. И в этом ансамбле рождается очень теплая правильная история о том, что главное - сохранять, несмотря ни на что, себя и свою душу, а все остальное, как говорится, дело наживное, - поясняет Алина.

Алина Верипя говорит, что обязательно вернется в Крым. Фото: Из архива Алины Верипя

Алина Верипя говорит, что обязательно вернется в Крым. Фото: Из архива Алины Верипя

Путь к себе

Суть новеллы про Крым режиссер определяет как дорогу к себе. Главная героиня, молодая карьеристка, ивент-менеджер Катя, сдает масштабный проект и, решив отдохнуть, отправляется в Крым. В горах машина Кати неожиданно глохнет. Она оказывается одна среди виноградников, где знакомится с увлеченным своим делом виноградарем и виноделом Сергеем. Он показывает ей, где находится настоящее место силы. И в итоге главная героиня находит свое счастье в простых вещах.

- В этом главная спиралька, на которую мы уже нанизываем все остальное. Героиня понимает, что то, чем ты занимаешься, - это необязательно деньги. Что в принципе служить деньгам не есть суть человеческая, это про другое, - говорит Алина.

Очень важно найти дело, которое полюбишь. Тогда откроешь для себя новый мир, будешь полон энергии.

- Героиня, попадая в этот мир, понимает, что все, что было до, и все, что она делала, это все пластмассовое и фальшивое.

«Без удачи никуда»

Съемки проходили в атмосфере прекрасного Крыма. Времени у съемочной команды было немного, поэтому работали быстро. Писали сценарий и тут же ехали снимать. Выбрали две локации - Ялту и Судак.

Режиссер долго не могла выбрать завод для съемок и в итоге остановилась на «Массандре».

- Мне показывали один завод, другой, третий, но я понимала, будто бы еще не нашла тот самый. И тут совершенно случайно в интернете открываю ссылку, сразу вижу картинку и понимаю, что вот это - то самое место. На следующий день нас туда отвезли. И все. Мы сняли практически все сцены на этом заводе. Очень энергетически заряженное место, очень атмосферное, очень теплое, очень кинематографичное, - рассказала Алина.

Удивительная история произошла на одном из виноградников. Искали вагончик для съемок. Долго искали. Режиссер уже думала его брать в аренду.

- А тут я вижу прямо напротив винодельни трейлер стоит. И, представляете, я подъезжаю, выходит тут же местный житель из соседнего дома. Он дает нам телефон хозяина трейлера. Я созваниваюсь с этим прекрасным человеком. И он такой: «Ребята, снимайте, конечно, без проблем, завтра привезу вам ключи», - поделилась Алина.

Команда обрадовалась. Это было везение. А хозяин трейлера потом еще всячески помогал во время съемок.

- Без удачи никуда. Это все путь. Вселенная шепчет нам, а мы идем. Надо просто слушать, - говорит Алина.

Как дети

Случилась во время съемок и курьезная история. Команда приехала в Судак. В отелях, как назло, мест не было.

- А нам нужно было переночевать. И продюсерский состав все искал, где разместить команду. Мы нашли что-то вроде детского лагеря. Там были маленькие одеялки цветастые с мультяшками. И мы были в домиках, - рассказала Алина.

Всем тогда было смешно. Но команда отнеслась с пониманием: дружно повеселились, как в детском лагере.

- Все перерабатываем в позитив. И все сложности как-то забываются. Остается только самое теплое в воспоминаниях. Это мое кредо по жизни, поэтому мне сложно говорить о трудностях и курьезах, - говорит Алина.

«Выбор актера - это химия»

- По поводу легко ли договориться с Газмановым, Бероевым… У меня же была новелла и про Питер. Там были Игорь Миркурбанов, Александр Семчев. Все они, конечно, глыбы кинематографа и сцены… Выбор актера - это тоже химия. У нас изначально должен был быть другой актер на роль. И в какой-то момент он отказался в силу занятости. Но, значит, это не его проект, это не наш герой. Все было в абсолютном принятии. И когда Егор Бероев согласился, приехал, мы начали снимать, я поняла, что это его роль и его персонаж, - рассказывает Алина.

Актер Егор Бероев. Фото: Из архива Алины Верипя

Актер Егор Бероев. Фото: Из архива Алины Верипя

«Я обязательно вернусь»

К сожалению, в Севастополе съемок не проводили.

- Мы просто не успели бы к вам доехать. Времени было очень мало. Нам нужно было освоить два направления - Судак и Ялту. И это уже четыре часа езды из города в город и большая потеря времени в съемочном процессе, - поясняет Алина.

Режиссер говорит, что хочет еще раз приехать в Крым, чтобы изучить не только природную фактуру, многообразие цветов и красок, но также копнуть глубже в людей, в их принципы жизни, устои, историю.

- Я обязательно вернусь и съезжу в Севастополь. Хочется говорить о городах-героях, снять что-то историческое, глубокое, про историю через людей, масштабных людей, - говорит Алина Верипя.

Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и Telegram – там самая оперативная информация!

Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 (978) 769-73-29. Телефон редакции: +7 (978) 349-48-78.

Интересное