Премия Рунета-2020
Севастополь
+8°
Boom metrics
Общество14 ноября 2023 9:00

Завершение крупных объектов, озеленение и обратная связь от жителей

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора компании «Веста» Андрей Мищенко рассказал о ходе работ на крупных объектах в Севастополе и об обратной связи от горожан
Заместитель директора компании "Веста" Андрей Мищенко

Заместитель директора компании "Веста" Андрей Мищенко

Фото: Андрей Голодюк

- Один из главных объектов, которые вы ремонтируете - улица Капитанская и прилегающие улицы в районе будущего культурного кластера. Как там обстоят дела?

- Завершаем работы по переустройству сетей, уже подходим вплотную к Артиллерийской бухте. Это две ветки ливневой канализации - напорная и безнапорная, а также водопровод.

Практически завершено устройство подпорных стен на объекте: три подпорные стены выполнены из железобетонных конструкций на буронабивных сваях, две - габионные.

Есть локальные сложности с канализационной насосной станцией. Уровень грунтовых вод оказался несколько выше, чем было указано в изысканиях. Сейчас думаем, как решить этот вопрос.

Если погода позволит, на участке ул. Катерной будем выполнять работы по благоустройству, по установке бортовых камней из природного гранита. Затем начнем устройство верхних слоев асфальтобетонного покрытия.

Габионная подпорная стенка прочная и эстетичная

Габионная подпорная стенка прочная и эстетичная

- Еще один крупный и технологически сложный объект - Госпитальный спуск. На какой стадии работы?

- Практически на 99% объект готов, остались финальные штрихи, устраиваются деформационные швы на самом пролетном строении путепровода. Полностью уложено покрытие, сделаны тротуары, нанесена разметка. В течение 1-2 недель планируем вводить объект в эксплуатацию.

- Что такое деформационные швы?

- Этот конструктивный элемент есть абсолютно на всех мостах, путепроводах. Его основная цель - компенсировать температурную деформацию пролетных строений, балок. При нагревании они, хоть и не сильно, но расширяются, это касается и металлических, и железобетонных конструкций. Разница может быть и 1 мм на метр, но на 30 метров пролетного строения это уже 3 см. Если не будет устроен деформационный шов, эти огромные внутренние силы, которые накапливаются при температурной деформации, способны разорвать бетон и арматуру. Конечно, за один раз фатального разрушения конструкции не произойдет, но может появиться трещина, туда попадет вода, и начинается процесс. Деформационные швы помогают этого избежать.

- Еще один знаковый объект - тоннель, который свяжет ул. Генерала Петрова и ул. Пожарова. Какие работы сейчас идут там?

- До строительно-монтажных работ, конечно, далеко. Завершена большая часть изысканий. Закончены полевые работы по инженерно-геологическим изысканиям. Образцы, пробы анализируют сейчас специалисты в Москве. Применялись современные методы, например, прессометрия - глубина скважины достигала 40 м. Это примерно высота двенадцатиэтажного дома. Метод позволяет более комплексно понять структуру строения грунтов. К счастью, никаких карстовых пустот, подземных рек или других проблемных особенностей обнаружено не было. Возможность реализовать тоннель прорисовывается абсолютно четко.

В ноябре планируем завершить согласование основных технических решений с заказчиком, после чего можно будет завершать оформление проектной документации. Предстоит еще долгий путь, документы должны пройти экспертизу и ряд согласований со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с эксплуатирующими организациями. Потребуется перенос большого количества всевозможных видов сетей.

- Не секрет, что дорожные работы доставляют хоть и временные, но неудобства. Это ограничение движения, перекрытие улиц. Как стоит проезжать такие участки, чтобы избежать аварии?

- Необходимо обращать внимание на схемы временной организации дорожного движения. Они разрабатываются с привязкой к конкретным улицам, перекресткам - типовые используются только для краткосрочных работ. Например, мы помним временную схему движения, когда шел ремонт путепровода в Инкермане. Для Госпитального спуска, ул. Капитанской также разработаны временные схемы организации дорожного движения с учетом привязки к близлежащим улицам. Мы указываем возможные маршруты объезда, причем заблаговременно на ближайших перекрестках, чтобы автомобилисты могли грамотно построить маршрут и не попасть в пробки.

Честно скажу: я понимаю, что мы доставляем большие неудобства автомобилистам и пассажирам общественного транспорта. Но это такие же неудобства и для нас, потому что и наша техника стоит в пробках. Мы стараемся максимально сократить их количество, иногда прибегая к помощи регулировщиков. Хочется попросить людей быть в пробках терпимее друг к другу. Часто возникают конфликтные ситуации, когда кто-то хочет проехать быстрее, кто-то, наоборот, зазевался, отвлекся посмотреть, что же мы там делаем, и возникают аварийные ситуации. В результате пробка в 100-200 метров вырастает до нескольких километров.

- Кроме Севастополя, вы работаете в других регионах. Расскажите, какие интересные проекты сейчас в работе?

- У нас в работе, действительно, всегда два-три десятка объектов. Большая их часть в Краснодарском крае.

Остановлюсь подробно на одном, который интересен и полезен, в том числе, крымчанам и севастопольцам.

Мы участвовали в строительстве дальнего западного обхода Краснодара - одного из участков, который должен соединить транспортную магистраль М4 «Дон», идущую из Москвы в Новороссийск, и соединить ее с подходом к Керченскому мосту. Это участок от Краснодара до станицы Марьинской. Следующий участок от этой станицы до хутора Белый будет уже буквально к середине следующего года введен в эксплуатацию. А оттуда прямой выход на Крымский мост. Доехать до Крыма станет проще и быстрее.

Эта четырехполосная дорога проложена в объезд населенных пунктов. Там не будет ни ограничений скорости, ни светофоров. Время в пути от Краснодара до Крымского моста сократится минимум на час. А в курортный сезон и того больше, так как из-за ажиотажа этот путь обычно занимает до пяти часов.

Контракты имеют более длительный срок реализации, но, насколько знаю, в планах завершить работы до начала курортного сезона в 2025 году.

- Я знаю, что вы при ремонте дорог большое внимание уделяете зеленым насаждениям. У нас климат довольно жаркий, деревьям и кустарникам непросто вырасти, и жители при любых работах очень внимательно следят за ними.

- Есть жесткие классификации по видам работ, которые можно выполнять в рамках ремонтов, содержания дорог и в рамках капитальных ремонтов, реконструкции, строительства.

При ремонте автомобильных дорог у нас главная задача - ничего не испортить. Мы можем просто подсыпать грунт, посеять траву на небольших участках, так как ремонт не предполагает высадку растений.

Капитальный ремонт, реконструкция, новые строительство - процессы, при которых компенсационное озеленение обязательно. Неизбежно приходится убирать какие-то деревья, если они мешают прохождению коммуникаций или самой дороги. Взамен либо компенсационные выплаты, которые потом направляются на восстановление зеленых насаждений, либо озеленение, минимум 1 к 2. За одно спиленное дерево нужно посадить два новых.

Есть, конечно, сложности и с озеленением. Мы работаем в пределах жестких сроков, обозначенных в контрактах. Как правило, это лето и начало осени, сухой сезон, растения стараемся высаживать попозже. На первых этапах саженцы поливаем, ухаживаем. К сожалению, нет стопроцентной приживаемости, поэтому в рамках гарантийных обязательств заменяем засохшие на новые.

- Какую обратную связь вы получаете от жителей?

- Всякое бывает, конечно. Вдвойне приятно, когда люди благодарят. Бывает, приходят даже благодарственные письма. Конечно, доброе слово и кошке приятно, а дорожнику тем более. Мы в организации даже распечатали несколько таких писем, они висят на стене и поднимают настроение. Вот реальная оценка нашей работы. Понимаешь, что мы все не просто так делаем, а ради людей.