Премия Рунета-2020
Севастополь
+8°
Boom metrics
Общество7 ноября 2023 13:40

Восстановление тротуаров и 21 готовая улица: компания «Веста» продолжает ремонтировать дороги в Севастополе

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора компании «Веста» Руслан Гиш рассказал о ремонте тротуаров, поиске коммуникаций и особенностях ямочного ремонта
Для ремонта дорог используют разные виды техники. Фото: компания "Веста"

Для ремонта дорог используют разные виды техники. Фото: компания "Веста"

По данным департамента транспорта, уже 80% дорог в Севастополе приведены в нормативное состояние, но работы продолжаются.

Заместитель директора компании "Веста" Руслан Гиш

Заместитель директора компании "Веста" Руслан Гиш

- Руслан Нухович, какие улицы уже отремонтированы, какие введены в эксплуатацию к этому дню?

- В рамках контрактов, которые были заключены с нами в 2023 году, мы уже ввели в эксплуатацию 21 улицу.

Это улица Земляничная в Балаклаве, улица Тараса Шевченко, проезд от улицы Тараса Шевченко до улицы Александра Маринеско - там жилая застройка, дорога идет мимо садика «Акварель» - проезд от улицы Черноморской до улицы Галины Петровой, улица Романова на Северной стороне, улицы Добролюбова, Наваринская, Восставших, проезд от улицы Фильченкова до улицы Курской, улица Мазуренко, проезд от улицы Гвардейской до улицы Громова, переулок Водосточный.

В селе Фронтовое - это один из отдаленных наших объектов - мы отремонтировали три улицы: переулок Майский, улицу Краснореченскую и проезд между ними.

В Сахарной Головке отремонтировали и ввели в эксплуатацию улицу Соколова. В Инкермане мы произвели ремонт улицы 19-го Партсъезда и одноименного проезда.

Нам необходимо еще время для окончания работ по наведению порядка на улице Королева и в переулке Королева, это в Терновке. Также это улица Даши Севастопольской, в районе ул. Горпищенко.

Мы контракты этого года по ремонтам завершаем и надеемся на следующей неделе все свои обязательства выполнить полностью.

Ремонт и сдача улицы - два разных понятия. Физически мы можем выполнить ремонт дороги, допустим, 10-го числа, а сдать его получится не раньше, чем 20-го. Это подписание всех актов, всевозможные проверки качества, объема выполненных работ, комиссии. От фактического завершения до ввода в эксплуатацию проходит примерно две недели.

- При ремонте улицы вы меняете асфальтовое покрытие не только на проезжей части, но и на тротуарах. Какие особенности есть у этого вида работ? Приходится ли вам расширять тротуары или делать их заново?

- Да, мы часто ремонтируем тротуары. Здесь все индивидуально для каждой улицы. Есть улицы, где тротуара нет и не было изначально. В рамках ремонта мы не можем построить новый тротуар. Случается, что тротуар был и по документам, и в реальности, но потом пришел в негодность, даже следы его исчезли. Он порос травой, его раздавили машинами, повредила тяжелая техника при строительстве частных домов.

Но, если тротуар по документам есть, мы должны его восстановить. Сложность работ по тротуарам заключается в их труднодоступности. Вблизи тротуаров очень часто растут зеленые насаждения, деревья, которые высаживают люди на придомовых территориях, или они сами успели вырасти. Но техника не может заехать - повреждать зеленые насаждения нельзя - поэтому приходится многие работы выполнять вручную. Иногда мы используем малогабаритную технику. Если на проезжей части мы укладываем асфальтобетонное покрытие, выравниваем его при помощи асфальтоукладчиков, экскаваторов, автогрейдеров, то здесь все вручную, но не менее качественно и красиво. Просто времени требуется больше.

Иногда тротуар существует, но он заканчивается нелогично, обрывается или переходит в зеленую зону, в овраг. Хотя нужно, по идее, еще метров 20 до остановки или следующего перекрестка. В таких случаях мы достраиваем кусок тротуара, восстанавливаем его, чтобы сообщение было логичным и удобным для местных жителей.

- Есть ли специальная техника, которая может проехать в узких местах?

- Да, есть маленькие катки, маленькие экскаваторы, мини-погрузчики. Есть даже мини-грейдеры, которые специально созданы для работы в стесненных условиях. Они выглядят как игрушечные. Как брелок по сравнению с большим грейдером. В ширину мини-грейдер - 120-130 см. Но тем не менее это строительная техника, серьезный механизм, который справляется с поставленной задачей.

- При ремонте дорог вы часто меняете коммуникации, находящиеся под асфальтом. Какие приспособления используют для того, чтобы обнаружить, где проходит, например, кабель?

- При обычном ремонте, при смене покрытия, замене бортового камня мы не касаемся коммуникаций. При капитальном ремонте, реконструкции, строительстве новой дороги мы их заменяем.

В первом случае для поиска проложенных электрических кабелей дорожники пользуются трассоискателями. Кабели в 0,4 кВт, 6000 вольт могут представлять серьезную угрозу. Если такой кабель повредить, это будет не только плохо для ресурсоснабжающей организации, но и может угрожать здоровью, жизни рабочих, всех, кто находится рядом.

Место прокладки такого кабеля обычно обозначают столбиками с предупредительной надписью «Не копать».

Трассоискатели позволяют просканировать место будущих земляных работ, обнаружить там электрические кабели. Если такое происходит, необходимо вызвать специалистов, раскопать участок вручную и понять, что мы в ходе ремонта коммуникации не повредим.

В Севастополе очень много кабелей связи. Тут стоит обратить внимание на колодцы. Они находятся рядом с коммуникациями, на расстоянии 20-30 метров. Это абонентские колодцы, входы в частные домовладения. Если их открыть, видны кабель-каналы, можно понять примерное их направление и глубину прохождения кабеля.

При капитальных ремонтах, реконструкциях, при серьезных стройках, где полностью меняется дорожная одежда, устраивается новый конструктив, обязательно есть проекты на производство работ. В проекте все коммуникации указаны. В первую очередь необходимо изучить проектную документацию. Она проходит согласования со всеми службами. Получив этот проект, изучив его на местности, необходимо обязательно вызвать представителей всех служб и с ними уточнить прохождение коммуникаций, дабы не было неприятных сюрпризов.

- А газовые трубы могут под землей проходить?

- Да, газопроводы и высокого, и низкого давления. Мы такое тоже встречали. К счастью, мы не повреждали их никогда, но наталкивались на газовые коверы. Это такие трубки, а сверху маленькие лючки. Через них специалисты проверяют герметичность трубопроводов. Они встречаются и на проезжей части.

- Занимается ли ваша компания ямочным ремонтом?

- В Краснодаре мы практикуем ямочный ремонт. Традиционно такой ремонт вызывает вопросы: «Зачем постоянно латку на латку ставить? Нельзя разве один раз хорошо отремонтировать?» - многих это раздражает.

Ямочный ремонт делают для того, чтобы убрать аварийность проезжей части, то есть чтобы яма глубиной более 5 сантиметров на проезжей части долго не находилась. Максимально в течение трех дней ответственная за дорогу организация обязана эту яму устранить. Делается это для того, чтобы не создавать аварийные ситуации.

Если на проезжей части от квартала до квартала только одна яма, нецелесообразно менять полностью все покрытие. Ямочный ремонт тут будет кстати.

Если же дорога уже изжила себя, износ более 80%, то принимается решение о ее ремонте. Но оформление документов и выделение средств на этот ремонт занимает время. Чтобы содержать дорогу, выполняют этот ямочный ремонт - можно сказать, это временная мера.

Яма - это всегда плохо для автомобиля. Это приводит в неисправное состояние ходовые части машины, колеса. Надо соблюдать внимательность и обращать внимание на знаки. Когда ведется ямочный ремонт, стоят знаки ограничения скорости 20, 40 км.