Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество31 октября 2023 11:00

Тоннель, отверстия в асфальте и шумные люки: говорим о ремонте дорог в Севастополе

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора компании «Веста» Руслан Гиш рассказал о том, как проходят изыскания для проектирования тоннеля между улицами Генерала Петрова и Пожарова, и ответил на вопросы читателей «Комсомолки»
Качество асфальта проверяют несколько раз в процессе и после укладки. Фото: компания "Веста"

Качество асфальта проверяют несколько раз в процессе и после укладки. Фото: компания "Веста"

- Руслан Нухович, в Севастополе планируется построить тоннель, соединяющий улицы Генерала Петрова и Пожарова. Уже начались изыскания. Расскажите, какие работы выполняются?

Заместитель директора компании "Веста" Руслан Гиш

Заместитель директора компании "Веста" Руслан Гиш

- Идут проектно-изыскательские работы по проектированию тоннеля. Завершены инженерно- геодезические, инженерно-экологические и гидрометеорологические работы. Близки к завершению инженерно-геологические изыскания, также на днях планируем приступить к обследованию существующих зданий и сооружений, попадающих в зону производства работ тоннеля. По нашим данным, это 30 зданий и сооружений. Имеющиеся подземные помещения также обследуют.

Уже прорабатываются основные проектные решения по автодорожному тоннелю, и мы полагаем, что все изыскательские работы закончатся к концу ноября, а проектное решение, которое будет согласовано с заказчиком, появится у нас уже в начале следующего года.

- Какую технику можно сейчас увидеть в зоне производства работ?

- При проектно-изыскательских работах геодезисты используют тахеометры, теодолиты, нивелиры, вешки, другое оборудование. Наверняка каждый из нас видел этих специалистов за работой на улицах города.

Также на объекте работают геологи. Они используют буровые машины, которые отбирают грунт на глубине до 100 метров. Такие пробы помогают понять свойства грунта, определить, какие сооружения над этим грунтом можно строить, какие нельзя. Методы и проектные решения от этого зависят. Например, нужно ли устанавливать сваи или достаточно просто заложить фундамент с ростверком.

Место прокладки будущего тоннеля

Место прокладки будущего тоннеля

- Вопросы от наших читателей. Вырубки, так называемые керны, делают для того, чтобы проверить качество асфальта. К сожалению, эти отверстия потом так и остаются. Заделывает ли их компания «Веста»?

- В процессе ремонта, строительства дороги каждый день мы берем пробы нашей продукции, асфальтобетонной смеси из бункера асфальтоукладчика, чтобы контролировать качество. Для проверки уложенного покрытия отбираются керны, а затем изучаются в лаборатории. И так с каждым слоем асфальта. Без подтверждения качества мы не можем уложить следующий слой.

У нас есть необходимое оборудование и своя лаборатория. У заказчика работ тоже есть своя лаборатория, специалисты приезжают и отбирают пробы. Берут пробы и специалисты «Стройконтроля», в Севастополе они всегда следят за качеством работ на объектах.

Поэтому иногда можно увидеть порядка 40 отверстий на небольшом участке уложенного асфальта. Люди часто удивляются: «Только вчера асфальт положили, уже сверлят».

На семь тысяч квадратов асфальтобетонного покрытия по нормам берется минимум три пробы, каждая проба - три керна, остаются отверстия диаметром 10 см.

Каждая лаборатория обязана за собой потом заделывать керны. Для этого используют либо холодную асфальтобетонную смесь, либо горячую, если рядом на объекте продолжается процесс укладки асфальта. Места проб со временем могут превратиться в ямки, некомфортные для водителей и для пешеходов. Поэтому наша организация обязательно керны заделывает.

- Дорожные работы днем - это перекрытие движения, заторы и пробки, а ночью - шум и беспокойство для жителей. Как в данной ситуации найти компромисс?

- Компромисс нам искать приходится каждый раз. График работ мы разрабатываем отдельно для каждого объекта.

Например, дорога находится за городом, лето, на улице жара +40 градусов и выше. В таких случаях мы стараемся работать ночью, это удобнее и безопаснее как для наших сотрудников, так и для автомобилистов, которые проезжают по этой дороге. При этом ночью температура не опускается ниже 15-20 градусов.

Зимой же, если температура ниже 0, ниже -5 градусов, специалистам уже не рекомендовано производить работы. И асфальтобетон уже нельзя укладывать. Тогда мы, конечно, все делаем днем.

В районах жилой застройки задача сложнее. Часть работ, которые не будут сильно мешать движению автомобилей, мы можем выполнить в дневное время. Но при таком режиме мы красиво и качественно не уложим верхний слой покрытия асфальтобетона. Потому на несколько смен выходим в ночь и завершаем работы быстро и качественно.

- Сегодня актуальна тема импортозамещения - способен ли отечественный асфальт, в том числе тот, что производит компания «Веста», конкурировать с асфальтом, в котором содержатся импортные добавки?

- По моему опыту, наша продукция российская, нормативные документы, ГОСТы, СНиПы, строительные правила не уступают аналогичным в зарубежных странах. Это подтверждается и нашим опытом работы с иностранными специалистами. Тут вопрос именно качества выполняемых работ - нормативная база хорошая, она работает, только надо ее придерживаться. Для этого и существуют такие организации, как «Стройконтроль». Специалисты непосредственно контролируют соблюдение всех нормативов и технологий.

- Могут ли жители города напрямую обратиться к подрядчику, то есть к вам, с вопросами, предложениями?

- Да, конечно. На всех объектах нашей организации устанавливаются информационные щиты, это полотно ярко-оранжевого цвета, где прописаны наименование фирмы, объекта, указаны заказчик и контакт ответственного лица. В Севастополе это мой номер телефона.

В день я получаю от местных жителей 7-8 звонков самого разного содержания. Это и благодарности, и замечания. Есть корректные замечания, за это большое спасибо жителям, если мы что-то упустили, где-то что-то не заметили, мы в кратчайшие сроки все недочеты исправляем.

- Граждане жалуются на крышки люков, которые стучат. Особенно слышно в ночное время, если дорога проходит под окнами. Почему так происходит и как избежать этого?

- Это вопрос качества самой продукции. Мы сталкивались с такой проблемой. Например, заказываем партию люков, нам привозят 100 штук. Из этого количества один-два могут оказаться некачественными: либо кривая крышка, либо основание.

Выявить дефект сразу при установке не всегда получается, визуально люк может ничем не отличаться от остальных. Но при проезде по нему автомобиля возникает неприятный звук, который доставляет дискомфорт жителям. Выход из этой ситуации - замена люка. Бракованный мы отправляем обратно поставщику. Иногда бывает, что сам люк хороший, но расположен так, что машины проезжают колесом по краю и все равно возникает неприятный звук. В таких случаях мы устанавливаем специальные резиновые прокладки. То есть проблема эта легко решаема.

Напомним, в рамках действующих контрактов компания «Веста» в этом году ремонтирует в Севастополе 33 улицы общей протяженностью около 13,5км. Работы уже завершены на 95 %, 10 улиц прошли все необходимые проверки после ремонта и введены в эксплуатацию. В числе крупных объектов, на которых работают специалисты компании «Веста», Госпитальный спуск и улица Капитанская.