Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество26 октября 2023 7:00

Необычные сооружения и прихоти погоды: в Севастополе продолжают ремонтировать дороги

В эфире программы «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора компании «Веста» Андрей Мищенко рассказал о ключевых проектах в городе и об особенностях работы в холодный сезон
Андрей Мищенко

Андрей Мищенко

Фото: Андрей Голодюк

- Андрей Владимирович, улица Капитанская - один из самых крупных ваших объектов в Севастополе. Что уже удалось выполнить?

- Объект по реконструкции улицы Капитанской, действительно, масштабный - и по срокам производства работ, и по суммам финансирования - и один из самых непростых в части замены коммуникаций. Продолжаются работы по переустройству инженерных сетей.

Специалисты возводят подпорную стенку из буронабивных свай. Это первый поворот дороги, если подниматься от Артиллерийской бухты.

Работы по созданию габионной подпорной стенки на ул. Капитанская

Работы по созданию габионной подпорной стенки на ул. Капитанская

Рядом копают котлован, там будет установлена канализационная насосная станция (КНС). Всего на объекте у нас три КНС, две уже готовы. Высота резервуара составит 12 метров. Котлован под него необходимо выкопать глубиной 14 метров. Это примерно высота пятиэтажного дома. Дно котлована будет находиться ниже уровня моря. Мы уже докопали до воды, не исключено, что она морская.

Параллельно выполняются работы по устройству габионной подпорной стены как раз на КНС №2 на улице Амурской.

- Почему нужен резервуар именно такого размера?

- При проектировании специалисты учитывали объем стока ливневых вод, вероятность выпадения осадков и отметки входа и выхода в КНС. Вода туда должна попадать самотеком, а потом под давлением насосов перебрасываться обратно наверх. Затем она будет поступать в коллектор.

Приводится потихоньку все в соответствие с нормативными документами, чтобы ливневая вода с дороги не просто стекала в море, а попадала в очистные сооружения. Вода смывает с дороги пыль, грязь, поэтому требуется дополнительная очистка.

- Когда планируете завершить работы на этом участке?

- Основной объем работ мы планировали завершить ближе к концу года. Мы работаем сообща со строителями культурного кластера и от них тоже зависим, от движения тяжелой техники. Там сейчас работает 750-тонный кран, который доставили с космодрома «Восточный». С его помощью монтируют конструкции здания театра оперы и балета. Мы должны дождаться завершения работ, чтобы кран мог беспрепятственно выехать. Тогда будем продолжать, можно будет укладывать асфальтобетонное покрытие на улице Амурской, выходить на Катерную. А на Катерной уже уложен нижний слой асфальтобетонного покрытия.

- Еще один важный объект - Госпитальный спуск на Корабельной стороне. Там путепровод проходит над железной дорогой. Были ли неожиданности в процессе работ?

- Объект не объект, если ничего неожиданного не происходит. Госпитальный спуск мы планируем к концу месяца завершить. Движение по путепроводу и сейчас осуществляется, временный мост уже демонтирован.

При разборке старого моста, который был построен в начале 20 века, неожиданно обнаружилось, что в монолитных железобетонных конструкциях пролетного строения вместо арматуры были использованы гнутые железнодорожные рельсы. Чтобы их демонтировать, мост распиливали на фрагменты и поднимали краном. Достаточно непросто распиливать рельсы, поэтому у нас в самом начале сроки чуть-чуть сдвинулись, и потом пришлось наверстывать.

- Рельсы же тяжелее, чем обычная арматура?

- Да. С точки зрения надежности этот мост вообще мог бы выдержать что угодно. Но он уже не был нормативным по ряду параметров. Автомобилисты помнят, что там две машины едва могли разъехаться и тротуары были очень узкие. А так, теоретически, все могло бы разрушиться, а рельсы бы остались. В середине прошлого века, в 50-х, был капитальный ремонт этого путепровода.

На Госпитальном спуске скоро будут укладывать асфальт

На Госпитальном спуске скоро будут укладывать асфальт

В ближайшие дни будут установлены опоры освещения. Там будут двенадцатиметровые опоры, достаточно высокие. Чем выше опора, тем больше площадь освещения. Предстоит еще уложить асфальтобетон, установить перильное ограждение, знаки, нанести дорожную разметку, переподвесить контактную сеть.

- Компания «Веста» ремонтирует не только магистрали, но и небольшие проезды в частном секторе, сельские дороги. Сколько дорог уже приведено в нормативное состояние и какие работы еще предстоят?

- В рамках текущих четырех контрактов мы должны отремонтировать 33 улицы. Уже на 95% работы завершены. 10 улиц введено в эксплуатацию. Остается сделать ремонт на улице Королева в Терновке, завершить ремонт улиц Мазуренко, Добролюбова, Романова, Водосточный проезд, проезд от Гвардейской до Громова, Аллы Оношко и Тельмана на Северной стороне.

33 улицы, вроде бы небольшая суммарная протяженность - около 13,5 км. Но их ремонт дает большой социальный эффект. По центральным улицам ездят все, потом возвращаются к себе в спальные районы, а там дороги плохие, это конечно, всегда огорчает. Теперь будет иначе.

На небольших улицах скорость работ существенно ниже. Если бы мы ремонтировали 13 км трассы, весь объем работ можно было бы выполнить за 2-3 недели. А так требуется несколько месяцев. Улицы неширокие, где-то водоотведение приходится делать, чтобы не бежала вода к людям во дворы. В целом жители позитивно нас воспринимают.

На улице Мазуренко есть небольшой участок под уклоном, достаточно узкий, укладчик туда не проходит. Небольшие сложности, но мы в ближайшие пару недель все работы завершим.

- А как в такой ситуации уложить асфальт?

- Вручную, с применением малой механизации. Небольшие погрузчики или экскаваторы перевозят асфальт, рабочие его разравнивают. Собственно, так и на тротуарах асфальт мы укладываем. Просто скорость ниже, а на качество это не влияет.

- Лето в Севастополе длинное. Но все-таки похолодало, пришла осень, дожди. Повлияет ли ухудшение погоды на ход работ?

- Ремонт дорог - работа на открытом воздухе. При строительстве зданий можно какие-то участки спрятать под тентами, защитить от дождя, а дорогу пленкой не накроешь. Приходится всецело считаться с погодой.

Я обычно шучу, что дорожникам работать некогда: зимой, весной - холодная погода, дождь, летом - жара. Плюс ко всему курортный сезон. В Севастополе это пока не сильно влияет. Например, в Краснодарском крае на федеральных трассах, которые ведут к морю, запрещено выполнять дорожно-строительные работы летом, чтобы не затруднять движение. Иначе сразу появятся многокилометровые пробки. Курортный сезон с 15 мая по 15 сентября. Вот и остается совсем немного времени.

Приходится подстраиваться, смотрим прогноз погоды, оперативно реагируем, если дождь внезапно начался. Летом покрытие просыхает очень быстро, бывает достаточно нескольких часов. Особенно, если как в Севастополе рельеф: есть уклон, вода очень быстро уходит.

Когда среднесуточные температуры падают, даже небольшой дождик, даже роса выпадает, некоторые работы приходится останавливать. Например, нанесение дорожной разметки. Если уложить разметку на влажное основание, потом вода высыхает, образуется пар и выталкивает разметку обратно.

- У нас зима обычно теплая, но иногда бывают и морозы. Как низкие температуры влияют на ход работ?

С точки зрения регламентов, нормативных документов возможно укладывать асфальт при температурах не ниже +5 градусов. При укладке асфальта катки заправляют водой, при минусовых температурах она может замерзнуть. Если температура до ноля градусов, плюсовая, при использовании специальных адгезионных добавок с асфальтом работать можно. Конечно, нужно быстрее его привозить, накрывать тентами и действовать