Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество25 октября 2023 14:30

По новому маршруту: как изменится транспортная сеть Севастополя в новом году

Стоимость проезда в пригородных автобусах станет ниже
Фото: архив КП

Фото: архив КП

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

В Севастополе представили новую маршрутную сеть, внедрить ее планируется с января 2024 года. Главная цель таких изменений - оптимизировать пассажирские перевозки, разгрузить от транспорта центр города и улучшить экологическую обстановку.

Презентация состоялась в «Точке кипения» СевГУ, на ней присутствовали члены Общественной палаты Севастополя и городские СМИ. Представил новую маршрутную сеть директор департамента транспорта Станислав Таматаев.

Директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев

Директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Станислав Таматаев

Сейчас в Севастополе 111 маршрутов (95 городских и 16 пригородных), после реорганизации их будет 106. Каждый день на линии работает 160 троллейбусов, 475 городских и 37 пригородных автобусов. После преобразования системы количество троллейбусов не изменится, по городу пассажиров будут развозить 443 автобуса, а в пригород - 41. Причем последние будут исключительно средней и большой вместимости.

Новый маршрут

Автобусный маршрут №98 «Маяк 1 - 5 км Балаклавского шоссе» будет проходить по объездной, он свяжет два больших района. При разработке учли пожелания горожан. Им будет удобно пользоваться жителям домов на Камышовом шоссе, улице Комбрига Потапова, дети смогут добираться до школы «Экотех+», а в будущем он обеспечит и транспортную доступность нового медицинского кластера.

Новый маршрут № 98

Новый маршрут № 98

Изменение тарифа

С 1 января 2024 года по поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева проезд в городском транспорте и пригородных автобусах будет стоить одинаково - 30 рублей (или 24 рубля по карте ЕГКС). Сейчас добраться до сел стоит намного дороже - 60, 90, 100 рублей и выше. Такое изменение тарифа будет существенной экономией для тех, кто каждый день ездит в центральную часть города на работу или учебу.

Отмена маршрутов и альтернатива

Маршруты 11 и 11а из троллейбусных превратятся в автобусные. Это сэкономит время пассажирам и водителям.

Маршрут №11 связывает пл. Ластовую и площадь Ушакова (проходит через ул. Горпищенко и 5 км), №11а - проспект Победы и площадь Ушакова (также идет через 5 км). Сейчас на участке, где нет контактной сети, троллейбус осуществляет движение на автономном ходу. Его скорость медленней, чем у автобуса. Кроме того, водителю нужно останавливаться, чтобы убирать и ставить обратно на контактную линию штанги.

Автобусный маршрут №17 «п. Кальфа - п. Дергачи» (через центр) предложено отменить, так как по этому пути ходит много другого общественного транспорта. Это автобусы №26 и 26а, №1 и троллейбус №17.

Также отменить хотят и автобусный маршрут №20 («п. Кальфа - пр. Победы», через центр), так как его практически полностью дублирует троллейбус №20. Согласно проведенному исследованию, за пять месяцев автобусом воспользовались около полумиллиона пассажиров, а троллейбус перевез почти миллион граждан.

Ликвидировать хотят и автобусный маршрут №34, на нем можно доехать от 2-го отделения Золотой балки до аквапарка «Зурбаган» (в парке Победы). Один длинный маршрут полностью дублируют два более коротких - автобус №9 из Балаклавы и автобус №23, на котором до аквапарка можно добраться с 5 км. Количество автобусов №23 и №9 в 2024 году планируется увеличить с 18 до 32. Также предлагается сделать бесплатную пересадку с одного транспорта на другой на 5 км.

Маршрут №44 соединяет 5 км Балаклавского шоссе и бухту Стрелецкую, но популярностью у пассажиров не пользуется. К тому же его частично дублируют маршрут №400 («п. Кальфа - Стрелецкая») и №2 («п. Кальфа - бухта Стрелецкая»). Троллейбус №76 ходит от Камышовой до Стрелецкой бухты, соединяя два густонаселенных района. В департаменте посчитали, что этого транспорта достаточно. В следующем году на маршруты №№ 2, 400 и 76 добавят 5 транспортных средств.

Маршрут № 113 отменен временно

Маршрут № 113 отменен временно

Маршрут №113, проходящий по Центральному городскому холму, отменен временно. Дело в том, что он кольцевой, проходит через площадь Восставших, площадь Нахимова и идет по улице Капитанской. Там, на мысе Хрустальный, сейчас строят культурный кластер и ремонтируют дороги. Но, когда ремонт будет завершен, автобус №113 возобновит движение.

Отменить предлагают и один из самых длинных маршрутов - №137. На нем из поселка Кача можно доехать до пл. Ушакова (через Инкерман и 5 км Балаклавского шоссе).

Предложено увеличить количество автобусов №36 («п. Кача - площадь Захарова»). Пассажиры затем могут сесть на катер, перебраться на Южную сторону бухты, а дальше, например, на троллейбусе №12 добраться до пл. Ушакова.

Станислав Таматаев отметил, что в дептрансе провели эксперимент. На автобусе №137 от Качи до площади Ушакова ехать полтора часа. А на автобусе №36, затем на катере, с пересадками, можно добраться за час. С переходом на единый тариф 30 рублей стоимость такой поездки с пересадками также будет ниже, чем поездка на автобусе №137.

Глава Качи Николай Герасим отметил, что были предложены варианты: оставить маршрут №137 или ввести единый тариф и пустить больше автобусов по маршруту №36. Второй вариант посчитали более выгодным и удобным для большинства жителей Качи.

Маршрут №112 «ул. Жидилова - Камышовая бухта» не отменяют, но планируется организовать бесплатную пересадку на двух дублирующих его маршрутах №28 и №4. Затем специалисты департамента транспорта оценят, насколько удобна и востребована такая модель.

Глава Нахимовского МО Михаил Лазарев отметил, что, когда последний катер приходит на Северную сторону, гражданам не на чем дальше добираться домой - нет автобусов. Он предложил предусмотреть дежурные автобусы в Голландию, на Мекензиевы горы, в другие районы.

Подняли вопрос о транспортной доступности села Верхнесадовое. Станислав Таматаев обозначил, что количество автобусов №45 и время их работы планируется увеличить.

Пересадки будут удобными

Общественница Юлия Липовка поблагодарила департамент транспорта: к жителям Балаклавы прислушались, маршрут №94 оставили без изменений. Но как будет решаться вопрос с пересадкой на 5 км, например, с маршрута №9 на маршрут № 23?

Станислав Таматаев пояснил, что планируется изменить схему остановок на 5 км. Павильоны останутся на своих местах, но разные автобусы будут останавливаться в разных точках. Так, пассажирам не придется переходить из одного павильона в другой. Особенно это актуально при плохой погоде. К середине ноября схему реорганизации остановок на 5 км обещали опубликовать.

Предложения принимаются до конца года

Новую маршрутную схему разрабатывали весь год.

- Те маршруты, которые мы предлагали в марте изменить - № 14, 109, 112, 107, 94, 92 - отменяться в 2024 году не будут, - отметил Станислав Таматаев.

К мнению горожан прислушались. Кроме того, маршруты с остановками у железнодорожного вокзала планируют синхронизировать с расписанием электричек.

- Все предложения, которые были вынесены сегодня на заседании, собирались от муниципалитетов, где проходили общественные слушания. Изначально хотели поменять намного больше маршрутов. Пять лет назад при губернаторе Овсянникове было поменяно 56 маршрутов, и не было у нас никаких слушаний. Мы видим, что власть слышит людей, но мы всегда открыты к диалогу и готовы рассматривать вопросы, если какие-то проблемы возникнут, - рассказал председатель комиссии Общественной палаты по ЖКХ, транспорту, экологии Севастополя Александр Марчук.

До конца года граждане могут направлять свои предложения, касающиеся маршрутной сети, в департамент транспорта, главам муниципалитетов и в Общественную палату Севастополя.