Премия Рунета-2020
Севастополь
+4°
Boom metrics
Общество20 октября 2023 13:02

Кому звонить в Севастополе в случае ЧП

Корреспондент «Комсомольской правды» в Севастополе нашла телефоны всех городских служб, сотрудники которых помогут в любой ситуации.
Запишите телефоны аварийно-диспетчерских служб, чтобы они всегда были под рукой Фото: sev.gov.ru

Запишите телефоны аварийно-диспетчерских служб, чтобы они всегда были под рукой Фото: sev.gov.ru

В век информационных технологий гражданам все чаще предлагают взаимодействовать с органами власти и городскими службами через онлайн-приемные, на страничках в социальных сетях или через единый портал госуслуг. Но интернет есть не у всех и не всегда, а попасть в ситуацию, когда нужна помощь специалистов, может каждый. Поэтому сообщить о ЧП и попросить о помощи можно по телефону. Главное - знать, кому звонить.

Номера, которые нельзя забывать

Со школьной скамьи детям рассказывают про основные номера телефонов, которые помогут спасти множество жизней. Это служба спасения - 101, полиция - 102, скорая помощь - 103, Севастопольгаз - 104. В Севастополе работает еще единый номер для вызова экстренных служб - 112, который распределяет звонки между службами, и кол-центр, где проконсультируют по многим вопросам, - 122.

Все номера работают круглосуточно. Они бесплатные. По номеру 112 можно отправлять СМС-сообщения, например, если вы не слышите или не можете разговаривать.

Но если вы случайно набрали номер 112, обязательно дождитесь ответа оператора, не бросайте трубку. Никакого наказания за ложный вызов не будет, но вы сэкономите время работнику службы, ведь по установленным правилам он должен перезвонить и уточнить, что у вас случилось, а значит потратить время, которое, возможно, нужно, чтобы спасти чью-то жизнь.

В лесу, горах и на море окажут помощь сотрудники спасательной службы Севастополя Фото: 92.mchs.gov.ru

В лесу, горах и на море окажут помощь сотрудники спасательной службы Севастополя Фото: 92.mchs.gov.ru

В принципе этих 5-6 номеров достаточно, чтобы вовремя получить помощь в экстренной ситуации. Но если вашей жизни не угрожает опасность, не используйте их, не занимайте линию. Дайте возможность получить помощь тем, кому она действительно нужна, и позвоните в другие компетентные службы.

Проблемы в многоквартирном доме

Большинство многоэтажек в Севастополе переданы управляющим компаниям (УК), которые отвечают за содержание и ремонт домов. Номера телефонов УК обычно пишут на досках объявлений в подъездах. Хотя руководство и основной персонал работает только по будням, у большинства УК есть оперативные сотрудники, которые реагируют на экстренные звонки жильцов многоэтажек. Вот номера телефонов действующих в городе управляющих компаний:

- «УК «Гагаринского района - 1» +7 (978) 876-85-24;

- «УК «Гагаринского района - 2» +7 (8692) 22-75-55;

- «Управляющая компания» +7 (978) 607-05-53; +7 (8692) 22-99-25;

- «УК «Центр» +7 (978) 141-80-35;

- «УК «Север» +7 (978) 986-31-01; +7 (8692) 71-46-81;

- «УК «Стрелецкая бухта» +7 (978) 876-85-24;

- «УК «Нахимовского района» +7 (978) 573-87-77;

- «УК «Балаклавского района» +7 (978) 199-19-23;

- «УК «Инкерман» +7 (978) 513-19-71;

- ГБУ «Госжилфонд» +7 (8692) 66-30-56.

На эти номера следует звонить, если вы остались без холодной или горячей воды, отопления, света, обнаружили утечки воды, начала протекать крыша, зданию нужен ремонт, подъезды плохо убирают и в других ситуациях, касающихся содержания и обслуживания многоэтажек.

Отреагировать на ваше обращение обязаны и диспетчерские службы поставщиков коммунальных услуг. Так, по вопросам электроснабжения звоните на единую горячую линию ООО «Севастопольэнерго» и ООО «Севэнергосбыт» по бесплатному номеру 8 (800) 733-33-10.

Оперативно-диспетчерская служба ФГУП 102 ПЭС Минобороны России круглосуточно принимает звонки по номерам +7 (8692) 54-19-81 и +7 (8692) 54-46-66.

При возникновении проблем, касающихся водоснабжения, обращайтесь в аварийную диспетчерскую ООО «Водоканал» по телефонам: +7 (8692) 54-42-68 и +7 (8692) 54-47-80. Есть еще один номер 8 (800) 733-33-03, но операторы ответят вам только в рабочие дни с 8 до 19 часов.

У единого контактного центра ООО «Севастопольгаз» тоже 2 номера телефона: +7 (8692) 41-77-10 и +7 (8692) 41-77-11. Но, если вы чувствуете запах газа в квартире, не стоит ждать, немедленно звоните в аварийно-диспетчерские службы по номерам 104 или 112.

В ООО «Севтеплоэнерго» для решения возможных проблем с теплосетями можно позвонить по единому бесплатному многоканальному номеру 8 (800) 777-00-19. Либо сразу в аварийные службы:

- центральную - по номерам +7 (8692) 54-54-19; +7 (8692) 54-54-73; +7 (8692) 22-15-82;

- на Северной стороне - по номерам +7 (8692) 71-43-82; +7 (8692) 71-46-19.

Но учтите: сотрудники этих служб не будут заниматься проверкой температуры в вашей квартире. Это специалисты по устранению повреждений на тепловых сетях.

Отдельно скажем про капитальный ремонт. Обычно сведения о компании, которая его проводит, публикуются в подъездах, как и номера телефонов инженеров, которые контролируют процесс. Но если вы таких данных не нашли, а в ходе ремонта наносится ущерб вашей собственности или работы выполняются некачественно, вы можете обратиться в рабочее время в будни в некоммерческую организацию «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» по телефону 8 (800) 777-46-03. Круглосуточной службы у фонда нет.

Если в доме завелись крысы, тараканы, иные животные, которым не место рядом с людьми, с этим вопросом тоже следует обращаться в УК. Если никакой реакции нет, звоните в Госжилнадзор по номеру +7 (8692) 41-77-22. Это телефон приемной, которая работает с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.

Проблемы за пределами дома и в городе

Для решения проблем с общегородскими инженерными сетями создана единая аварийно-диспетчерская служба. С домашнего телефона позвонить туда можно по номеру 15-63, с мобильного набирайте +7 (8692) 41-76-00.

За сети наружного освещения Севастополя отвечает ГБУ «Горсвет». Если на провода упала ветка, не работают уличные фонари, необходимо заменить опоры, обращайтесь по телефону +7 (8692) 77 -78-00. Это номер оперативной диспетчерской службы, которая работает круглосуточно.

Одна из крупнейших городских общественных организаций - "Мы вместе - Севастополь" Фото: vk.com/vmeste_92

Одна из крупнейших городских общественных организаций - "Мы вместе - Севастополь" Фото: vk.com/vmeste_92

Что касается вывоза мусора, то за это отвечают тоже управляющие компании. Но можно позвонить и напрямую в ООО «Благоустройство города Севастополь» по телефону горячей линии +7 (8692) 22-13-07. Есть отдельный номер телефона для приема жалоб: +7 (978) 902-33-02. На него дозвониться не всегда удается, поэтому есть альтернативный путь подать жалобу: позвонить в приемную компании по номеру +7 (8692) 53-52-65. Учтите: на ваши звонки представители ООО ответят только в будни в рабочее время с 8 до 17 часов, за исключением перерыва на обед (с 12 до 12.45).

Если возле дома установлены контейнеры для раздельного мусора или крупногабаритных отходов, на них обычно опубликованы и номера телефонов, куда звонить, если баки переполнены. Этой информацией тоже стоит воспользоваться.

Если переполнен мусорный контейнер в парке, возможно, стоит звонить в ГБУ «Парки и скверы», которое отвечает за городское хозяйство и благоустройство города. Позвонить в организацию можно по телефону +7 (8692) 77-75-47 в будни с 9 до 18 часов. Но приготовьтесь, что у вас уточнят адрес происшествия (события), чтобы быть уверенными, что территория находится в ведении ГБУ, а не местной администрации или УК. В целом же «Парки и скверы» обязаны реагировать на обращения об отлове бродячих животных (правда, после стерилизации их возвращают на то же место), о содержании общественных туалетов и мобильных туалетных кабинок, об уборке территорий.

Если вы отдыхаете в лесу, горах, на море и вам потребовалась помощь спасателей, не раздумывая звоните в Спасательную службу Севастополя. Оперативный дежурный круглосуточно отвечает на звонки по телефонам +7 (8692) 54-33-97; +7 (978) 062-46-11; +7 (978) 377-74-21.

Проблемы с медицинской помощью

Для записи на прием к врачу в Севастополе действует единый номер телефона 122. Он бесплатный и работает круглосуточно. Но если у вас появился вопрос по льготному лекарственному обеспечению, звоните в будни с 9 до 18 (перерыв с 13 до 13.45) на горячую линию, открытую департаментом здравоохранения, по номеру +7 (8692) 41-73-16.

Если вы недовольны качеством оказанной медицинской помощи, обращайтесь в ТФОМС, Росздравнадзор или свою страховую компанию Фото: sevgb9.ru

Если вы недовольны качеством оказанной медицинской помощи, обращайтесь в ТФОМС, Росздравнадзор или свою страховую компанию Фото: sevgb9.ru

Если вас не устраивает качество обслуживания, вам отказались предоставить услугу, иным образом нарушили ваши права как пациента, вы можете позвонить:

- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Севастополя по номеру 8 (800) 250-35-27;

- территориальный орган Росздравнадзора по номеру +7 (978) 920-10-80;

- ООО «СМК «Крыммедстрах» страховому представителю по бесплатному номеру 8 (800) 100-77-03;

- ООО «Арсенал медицинское страхование» на круглосуточный номер 8 (800) 700-07-76.

Если случай вопиющий, обращайтесь в прокуратуру по месту жительства или суд.

Номер телефона дежурного прокурора: +7 (8692) 53-01-87 или +7 (978) 000-10-48. Для обращений граждан работает еще +7 (8692) 53-02-02. Но, если вы хотите подать жалобу, придется подойти, представить документы, описать суть жалобы. Анонимные обращения сотрудники правоохранительных органов не рассматривают.

Кроме того, вы должны понимать, что, если ранее не обращались к той организации, которая нарушила ваши права, или в государственный орган, который осуществляет контроль этого направления, вам предложат сначала адресовать свои претензии туда и решить вопрос на месте. И, только если вы останетесь недовольны предложенным решением, вашим случаем займется прокуратура.

Транспортные проблемы

Автобус проехал мимо остановки, график движения транспорта нарушается, водитель не выдает билет? Звоните перевозчику, который выпустил на линию транспортное средство. Желательно назвать не только номер маршрута, но и номер автобуса (троллейбуса), чтобы определить нарушителя.

Если водитель нарушает правила перевозки пассажиров, можно пожаловаться перевозчику Фото: sevtrol.ru

Если водитель нарушает правила перевозки пассажиров, можно пожаловаться перевозчику Фото: sevtrol.ru

Поскольку основной перевозчик пассажиров - ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподерова», записывайте номера телефонов для связи: +7 (8692) 55-28-90 (приемная), центральная диспетчерская +7 (8692) 55-29-27 или 8 (800) 777-90-31. Если реакции нет, жалуйтесь в приемную департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры по телефону +7 (8692) 54-02-18.

Если транспортное средство стало причиной нарушения правил дорожного движения, то звонить уже надо в ГИБДД по номеру 102 или в дежурную часть госавтоинспекции +7 (8692) 73-84-01.

Государственные услуги

Очень многие вопросы с документами сейчас решаются через МФЦ. Для получения государственной услуги можно подойти в любой центр с паспортом, записаться и в порядке живой очереди попасть к специалисту. Но есть и другой вариант: заранее записаться на прием, уточнив, какие конкретно понадобятся бумаги. Телефон справочной службы МФЦ +7 (8692) 41-71-00. Либо вы можете набрать 112 и добавочный 5. Режим работы операторов - с понедельника по пятницу с 8 до 17, в субботу - с 8 до 15 часов.

Проблема с банком, деньгами на карте, кредитом

По любым вопросам, связанным с финансами, обращайтесь в банк, клиентом которого являетесь. Но если вам надо пожаловаться на действия самого кредитного учреждения, то в зависимости от ситуации обращайтесь к финансовому омбудсмену, в Роспотребнадзор (при навязывании услуг), Роскомнадзор (в случае недостоверной рекламы), службу судебных приставов (если достают коллекторы), полицию (если стали жертвой мошенников).

Если сомневаетесь, в какую структуру жаловаться, можно обратиться напрямую в Центральный банк для консультации. Горячая линия Банка России доступна по номерам 300 (для звонков с мобильных) и 8 (800) 300-30-00 (для звонков со стационарных телефонов).

Вопросы общественного характера

Одно из крупнейших региональных общественных добровольческих движений - «Мы вместе - Севастополь». Здесь собирают гуманитарную помощь, помогают семьям участников СВО, оказывают адресную помощь пожилым людям и занимаются другими нужными и полезными для общества делами. Если вам нужна помощь или вы хотите ее оказать, звоните на телефоны горячей линии движения +7 (8692) 22-72-27 или +7 (978) 256-11-01.

Если есть необходимость, записывайтесь на прием к губернатору и его замам Фото: sev.gov.ru

Если есть необходимость, записывайтесь на прием к губернатору и его замам Фото: sev.gov.ru

Если есть необходимость обратиться в правительство Севастополя, звоните в канцелярию по номеру +7 (8692) 54-58-18. Если вам необходимо встретиться с руководством города лично, записывайтесь на прием. Но сначала вам необходимо пообщаться с заместителями губернатора, которые курируют отрасль, и только после вас запишут на прием лично к главе Севастополя. Подробно о правилах обращения, датах и месте приема, чиновниках, которые смогут помочь, вам расскажут в отделе организации приема граждан по телефонам: +7 (8692) 53-11-16 и +7 (8692) 53-11-34.

Если вы хотите обратиться к депутатам Законодательного собрания, как правильно это сделать, проконсультируют в приемной городского парламента по номерам: +7 (8692) 53-51-00; +7 (978) 300-97-34. Помимо этого, депутаты приглашают граждан на личный прием по несколько раз в месяц. Некоторые из них делают это в телефонном режиме. В какой день и в какое время можно позвонить, уточняйте в приемной, поскольку графики встреч с жителями города часто корректируются из-за других мероприятий.

Что делать, если вам не отвечают

Человеческий фактор никто не отменял, поэтому если вы не дозвонились с первого раза, попробуйте еще. Если ждать нет времени, вам срочно нужна помощь, вы стали свидетелем или жертвой ДТП, пожара, кражи, нападения, звоните на номер 112. Это многоканальный центр, поэтому операторы быстро передадут информацию в экстренные службы и вам обязательно помогут.