Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество17 октября 2023 15:15

В Севастополе начнут строить новую развязку в районе Столетовского проспекта

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» руководитель проекта компании «ДСК-19» Андрей Канайчев рассказал о подготовке к работам и особенностях нового кольца
Андрей Канайчев

Андрей Канайчев

Фото: Андрей Голодюк

- Андрей Григорьевич, вы начинаете большой проект - строительство развязки на пересечении улиц Тараса Шевченко и Столетовского проспекта. Что это будет за объект?

- Основная цель строительства транспортной развязки на пересечении улиц Тараса Шевченко и Столетовского проспекта - создание транспортного коридора, связывающего проспект и Камышовое шоссе. Объект подразумевает несколько этапов:

- строительство непосредственно кольцевой развязки;

- переустройство автомобильной дороги по Столетовскому проспекту на участке, примыкающем к кольцевому пересечению;

- строительство участка автомобильной дороги между кольцевым пересечением и существующей автомобильной дорогой в районе дома №20 на ул. Т. Шевченко;

- завершающий этап - строительство участка автомобильной дороги от ул. Александра Маринеско до дома №28 на улице Тараса Шевченко.

Столетовский проспект - важная транспортная артерия Гагаринского района

Столетовский проспект - важная транспортная артерия Гагаринского района

- Когда планируете приступить к работам?

- Думаю, начнем уже в конце октября.

- В какой срок их планируется выполнить?

- По государственному контракту срок выполнения у нас составляет один год. До конца 2024 года мы должны сдать объект полностью.

- Какого плана развязку планируется построить?

- На профессиональном языке это «транспортная развязка в одном уровне по типу «кольцо». Протяженность данного кольца будет составлять порядка 190 метров.

Размер кольцевого пересечения определен в соответствии с текущей градостроительной ситуацией и согласно генеральному плану 2004 года и проекту планировки улично-дорожной сети Севастополя от 2018 года. Также на территории строительства располагается опора линии электропередач 110 кВт. Этот факт учли при проектировании, опору будут переносить, но местоположение самой трассы ЛЭП не изменится.

Диаметр центрального островка будет составлять 60 м, ширина полосы движения - 4,5 м, при этом с учетом городских условий и перспективной интенсивности на кольце запроектированы две полосы движения. Расчетная скорость движения по кольцу - порядка 30 км/ч.

Поперечный профиль предназначен для кольцевого пересечения. Ширина проезжей части составит девять метров, то есть две полосы по 4,5 м. Также предусмотрен тротуар шириной 2,25 м. Будет и велодорожка шириной 1 метр.

- Хорошая новость для всех любителей двухколесного транспорта: велодорожка уже есть в проекте. На ваш взгляд, насколько сложна кольцевая развязка в плане исполнения?

- Для реализации никаких сложностей нет. Мы уже построили немало развязок, в том числе многоуровневых. Мы также занимаемся строительством и капитальным ремонтом искусственных сооружений. Думаю, что никаких проблем с этим объектом не возникнет.

- Как изменится участок Столетовского проспекта, непосредственно примыкающий к развязке?

- Сейчас это магистральная улица районного значения, транспортно-пешеходная. Протяженность участка - 462,4 м. Предусмотрено расширение участка дороги до нормативного значения, в итоге будет четыре полосы. Краевые полосы будут по 4 метра, центральные - по 3,5 метра. Ширина проезжей части составит 15 метров. Ширина тротуара будет чуть более двух метров, предусмотрена метровая велодорожка.

За пределами тротуара будет зеленая зона: мы засеем траву и сделаем газон.

- Отрезок дороги от ул. Александра Маринеско до дома №28 на ул. Шевченко - что там предусмотрено?

- Территория строительства будет освобождена от гаражного кооператива. В плане участок прямой. Ширина проезжей части также будет составлять 15 м, четыре полосы. Тут тротуар будет совмещен с велодорожкой, общая их ширина составит 3,5 м. От тротуара до жилой застройки сделаем зеленую зону с засевом травы. За границей тротуара будет устроена берма шириной до метра.

- Что такое берма?

- Берма - это уступ, предназначенный для водоотвода. Талые и дождевые воды будут по продольному профилю, по берме, стекать в ливневую канализацию. Водоотведение в проекте предусмотрено, у нас будут приемные колодцы для дождевой воды. Сеть на данном участке будет подключена к существующей ливневой канализации.

- Что планируется на территории вместо гаражей?

- Предусмотрена парковка площадью порядка 10 тысяч кв. м вместимостью до 200 автомобилей. Там достаточно большой жилой массив рядом, и создание парковки актуально.

- Еще один участок, который предстоит отремонтировать, - отрезок дороги у дома №20 на ул. Т. Шевченко. Что планируется сделать там?

- Оборудуем проезжую часть шириной 15 метров, тротуар и велодорожку. Зеленые зоны будут слева и справа. Дополнительно с левой стороны устраивается габионная подпорная стенка. Она предназначена для удержания насыпи проезжей части перед тротуаром. Устройство подпорной стенки необходимо из-за особенностей рельефа. Ее высота составит порядка 50-100 см. Будем использовать прочную металлическую сетку и бутовый камень для заполнения. Данные работы будут выполняться вручную. Габионная конструкция будет прочной и визуально привлекательной.

- Все ли на данный момент готово к выполнению работ на участке?

- Да, у нас все готово. Мы занимаемся согласованием схемы установки временных знаков с ГИБДД и будем приступать.

- Будет ли происходить временное изъятие земель на период строительства?

- Основные строительные работы будут проводиться в границах утвержденных красных линий. За пределами красных линий будем осуществлять работы по очистке, благоустройству прилегающей территории, восстановлению покрытия после выполнения работ.

Также за пределами красных линий будут выполняться работы по переустройству коммуникаций: кабельных линий, газопроводов и водопроводов. Эти работы будем выполнять совместно с сетевыми организациями, у нас с ними уже налажено общение.

- Чем руководствуются при проектировании кольцевой развязки?

- Проектирование подобных объектов всегда начинается с оценки текущей дорожной обстановки. Летом интенсивность движения на данном участке составляет порядка 5600 автомобилей в сутки в обоих направлениях. Речь идет об участке Камышового шоссе и ул. Маринеско. В основном это легковые автомобили.

Согласно расчетам на перспективу, в 2044 году интенсивность будет составлять порядка 9000 автомобилей в сутки. Расчеты подтверждают необходимость установки светофоров, в проекте их предусмотрено несколько.

- Из каких этапов будут состоять работы, что и в какой последовательности вы будете делать?

- На определенном участке дороги необходимо будет установить временные дорожные знаки для организации безопасного движения автотранспорта. Далее устройство временного ограждения, снос зеленых насаждений, демонтажные работы. Это, в том числе, фрезерование асфальтобетонного покрытия, разборка существующего основания, демонтаж бортового камня, разборка покрытия тротуаров и съездов, растительного слоя. Далее будем приступать к земляным работам. Затем начнется замена коммуникаций.

Планируется обустройство ливневой канализации закрытого типа. Дождевые талые воды с проезжей части будут попадать далее в дождеприемники, отводиться при помощи дождеприемных колодцев и сети подземных трубопроводов в существующую сеть ливневой канализации.

В проекте также устройство и замена опор контактной сети, демонтаж существующих опор наружного освещения. Далее устройство щебеночного основания, установка бортовых камней, устройство тротуаров и велодорожек, нижних слоев асфальтобетонного покрытия.

Начинаем работы непосредственно с самого кольца.

В проекте предусмотрено нанесение разметки, установка дорожных знаков, светильников и урн.

- Сколько планируется задействовать на объекте человек и техники?

- На данном объекте будут дополнительно привлечены субподрядные организации, которые будут заниматься переустройством сети коммуникаций. Мы будем уже выполнять непосредственно дорожные работы. Будет задействовано порядка 50-100 человек и от 20 до 50 единиц дорожно-строительной техники.