Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество4 октября 2023 11:00

В Севастополе порядка 80% дорог приведены в нормативное состояние

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Анатолий Грищук рассказал о состоянии городских дорог и реализации нацпроекта
Начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Анатолий Грищук

Начальник управления дорожного хозяйства департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Анатолий Грищук

Фото: Андрей Голодюк

- Какие в Севастополе есть категории дорог и кто за них отвечает?

- В соответствии с федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N257, дороги бывают федерального, регионального и местного значения. За федеральные дороги отвечает федеральное министерство транспорта, за региональные дороги - субъектовые министерства, в нашем случае это департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя. Так как у нас город федерального значения, местных дорог у нас нет. Вся улично-дорожная сеть относится к дорогам регионального межмуниципального значения, она в сфере полномочий департамента транспорта.

Ремонт на улице Вакуленчука завершен досрочно

Ремонт на улице Вакуленчука завершен досрочно

При вхождении Крыма и Севастополя в состав РФ был сформирован перечень региональных и межмуниципальных дорог, в который вошли основные дороги и дороги внутри районов. Всего в нем порядка полутора тысяч объектов, их протяженность - 1100 км.

Внутриквартальными дорогами, проездами у нас занимаются муниципальные образования. Департамент городского хозяйства совместно с нами и муниципалитетами проинвентаризировали эти дороги. Перечень сформирован, сейчас определяем потребность в финансировании их благоустройства.

Внутриквартальные проезды - это и проезды внутри многоквартирной жилой застройки, которые были еще в советские времена заасфальтированы, и новые грунтовые дороги. В связи с ростом города, появлением большого количества частных жилых массивов, садоводческих товариществ появилось множество накатанных колей. По сути они не являются дорогами. Но с учетом того, что в садоводческих товариществах многие стали жить постоянно, назрела необходимость в твердом покрытии на таких дорогах. Основной объем обращений как раз по этим грунтовым дорогам.

- Расскажите, что собою представляет национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

- Реализация проекта началась с указа президента в 2018 г. «О национальных целях…», определившего необходимость формирования национального проекта «Безопасные и качественные дороги» с задачами по приведению в нормативное состояние не менее 85% дорог в городских агломерациях и более 50% региональных дорог до 2024 г. Под эти цели были сформированы программы работ и предусмотрено финансирование.

В Севастополе проект «Безопасные качественные дороги» реализуется с опережением плановых темпов, и на сегодняшний день практически 80% региональных дорог, которые находятся в зоне ответственности департамента транспорта, в нормативном состоянии.

- Что такое нормативное состояние дороги?

- Нормативное состояние определяется по двум основным показателям: это ровность и отсутствие на дороге дефектов (ямы, просадки) для комфортного движения транспорта.

Различают такие основные виды дорожных работ, как строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорог.

Ремонт дорог - это восстановление эксплуатационных характеристик дороги. В основном снимается верхний изношенный слой асфальта путем фрезерования и укладывается новый асфальт. При необходимости также восстанавливаются тротуары и бордюры. Работы выполняются в границах существующей дороги.

Капитальный ремонт позволяет выйти за существующие границы дороги, но в пределах красных линий территории общего пользования. Возможно где-то добавление переходно-скоростных полос, дополнительной полосы для поворота налево, устройство заездного кармана и др. Также капитальный ремонт позволяет углубиться в конструктив дороги, восстановить прочностные характеристики, заменить основание, переустроить имеющиеся коммуникации, если необходимо.

Горожане, например, спрашивают: «Почему сделали ремонт, но не расширили дорогу с двух полос до четырех?» Мы этого в рамках ремонта сделать не можем. Капитальный ремонт подразумевает проведение проектно-изыскательских работ. Необходимо изучить геологию, геодезию и выполнить проектирование.

Самый сложный вид дорожных работ - реконструкция и строительство дорог. Он позволяет выходить за пределы красных линий, изымать земельные участки, если требуется расширение, спрямление, корректировка высотного положения дороги. При этом также требуется разработка проекта.

Улица Добролюбова на Северной стороне

Улица Добролюбова на Северной стороне

- Как расставляют приоритеты при ремонте дорог?

- С 2014 г. была выстроена программа приоритетности. В первую очередь приводили в порядок основные транспортные артерии города. Проспект Генерала Острякова - один из первых объектов капитального ремонта. Также одним из первых капитально отремонтирован проспект Октябрьской Революции.

Потом приоритет отдавали дорогам в изношенном состоянии, по которым перемещалось большое количество автомобилей.

Дальше приоритеты выстраивались по внутрирайонным дорогам. Мы восстанавливали объекты, которые проходят вблизи социальных учреждений, зон притяжения жителей.

Сейчас основная часть дорог в городе сделана. У нас еще есть планы и на 2024-й и последующие годы. Не забываем о том, что есть дороги, которые находились в нормативном состоянии в 2014 г., но уже эксплуатируются порядка 9 лет, и их пора восстанавливать.

- Как вы контролируете состояние дорог?

- Ежегодно проводится диагностика, мы привлекаем специализированную организацию. Может быть, многие видели, ездит автомобиль с навесным оборудованием, с видеокамерами, на осях установлены датчики, которые определяют ровность покрытия. Видеосъемка позволяет зафиксировать дефекты или их отсутствие. На основе этих данных мы понимаем, какие дороги в городе вышли из нормативного состояния, и подтверждаем данные о количестве нормативных дорог.

Чтобы привести дорогу в нормативное состояние, как правило, делается именно ремонт. Это самый малозатратный и быстрый способ восстановления.

- Как проходит приемка работ после ремонта?

- Приемку работ осуществляет подведомственное учреждение ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя». У нас есть своя строительная лаборатория, необходимое оборудование и аттестованные специалисты. В случае реконструкции или строительства новой дороги строительный контроль и авторский надзор осуществляется специализированными организациями.

- Какие подрядчики задействованы в Севастополе?

С начала 2015 г. у нас работают ООО «Дорожник», АО «Севдорстрой», ГБУ «Севастопольский Автодор». Начиная с 2021 г. привлечена краснодарская компания «Веста». Мы учли ее большой опыт работы в Краснодарском крае, наличие большого количества собственной техники и ресурсов. Компания за это время успела хорошо себя зарекомендовать.

- Как в этом году реализуется национальный проект?

- В этом году у нас запланирована реализация 216 объектов ремонта общей протяженностью 91 км. Благодаря высоким темпам работы мы в июне-июле практически на 80% выполнили годовой план. Обратились в федеральный центр за выделением дополнительных средств. Нам выделили еще 600 млн в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». На эти деньги мы планируем отремонтировать 89 объектов протяженностью порядка 35 км. Заключили контракты в конце июля, сейчас уже практически на 70% эти работы выполнены. То есть мы завершили основную программу, которую планировали на этот год, и уже 70% дополнительной.

Из 216 объектов сейчас полностью завершены 150 и в высокой степени готовности 35 дорог. На 12 объектах активно ведутся работы.

В рамках нацпроекта у нас с 2022 г. присутствует такой показатель, как приведение в нормативное состояние искусственных сооружений. Нам установлены определенные показатели в погонных метрах, которые мы должны в течение года выполнить. В рамках этого у нас запланирован был ремонт четырех мостов. Это мосты на трассе Штурмовое - Сахарная Головка, на подъезде к Каче, на подъезде к селу Дальнее и на автомобильной дороге Широкое - Озерное. Эти объекты уже завершены.

Работы на Госпитальном спуске

Работы на Госпитальном спуске

В этом году в рамках БКД мы проводим капитальный ремонт путепровода на Госпитальном спуске, объект готов на 75%, в этом году работы будут завершены.

- Что делать, если после проведенного ремонта вдруг обнаруживаются трещины, просадки и какие-то другие дефекты?

- Тут речь идет о гарантийных обязательствах подрядной организации, они прописаны во всех государственных контрактах. Если в процессе эксплуатации на дороге возникают трещины, выбоины, просадки и случай гарантийный, подрядчик обязан их устранить.