Премия Рунета-2020
Севастополь
+7°
Boom metrics
Политика27 сентября 2023 10:40

Отчет Счетной палаты, проверка аттракционов и бесплатная юрпомощь

Депутаты Законодательного собрания Севастополя открыли девятую (осеннюю) сессию, заслушали отчет Контрольно-счетной палаты и обсудили важные законодательные инициативы.
Открылась IX сессия Законодательного Собрания города Севастополя Фото: sevzakon.ru

Открылась IX сессия Законодательного Собрания города Севастополя Фото: sevzakon.ru

Народные избранники вернулись с каникул и провели первое заседание. Открытие было торжественным - с исполнением гимнов России и Севастополя.

Перед началом заседания председатель Законодательного собрания Владимир Немцев заявил, что, несмотря на все атаки на город, депутаты будут работать в штатном режиме и оперативно принимать решения по всем важным вопросам. Севастопольские парламентарии готовы взаимодействовать с жителями города по любым проблемам.

- Сейчас нам важно объединиться. И оказывать поддержку и помощь нашим близким. Главное - не поддаваться панике, - подчеркнул Немцев.

Председатель Заксобрания также напомнил, что оперативная официальная информация всегда подается по разным каналам, в том числе в телеграм-канале губернатора.

КСП: нарушений стало меньше

Одним из первых вопросов в повестке заседания значился доклад о деятельности Контрольно-счетной палаты (КСП) за 2022 г. Руководитель госоргана Юлия Кокарева начала доклад с уточнения, что все представленные цифры уже прошли проверку, а факты нарушений подтверждены документально.

Не успела Кокарева назвать первые цифры, как в городе зазвучал сигнал об угрозе воздушной атаки. Владимир Немцев остановил заседание, объявил технический перерыв. Депутаты не выглядели растерянными, каждый точно знал, что делать в такой ситуации: не паниковать. И, конечно, расходиться никто никуда не собирался. Спустя 10-15 минут, когда объявили отбой воздушной тревоги, народные избранники продолжили заседание.

Несмотря на некоторое волнение, Юлия Кокарева продолжила доклад. По ее словам, в прошлом году аудиторы провели проверку распределения 15,9 млрд руб. в такие сферы, как образование, благоустройство, субсидии малому предпринимательству, управление госимуществом, обеспеченность судебных участков.

Несмотря на волнение из-за воздушной тревоги, Юлия Кокарева продолжила доклад Фото: sevzakon.ru

Несмотря на волнение из-за воздушной тревоги, Юлия Кокарева продолжила доклад Фото: sevzakon.ru

Анализ показал, что на каждую тысячу израсходованных рублей допущено нарушений на 4 руб. 40 коп. По сравнению с показателями прошлых лет результат неплохой: в 2020 г. на долю нарушений приходилось 78 руб., а в 2021 г. - 6 руб.

Если говорить о структуре выявленных нарушений, то половина из них - нецелевое использование бюджетных средств (54%). В ТОП-3 еще вошли недостатки при проведении госзакупок (32%) и несоблюдение правил при формировании и исполнении бюджетов (14%).

Одновременно аудиторы КСП отметили более высокое качество подготовки и реализации государственных программ. Так, по итогам 2021 г. уровень формирования ниже среднего был у 19 госпрограмм, а в 2022 г. - только у одной. Оценку выше среднего в 2021 г. поставили одной госпрограмме, а в 2022 г. - уже трем.

Качество реализации тоже улучшилось. Ниже среднего в 2021 г. выполнены шесть госпрограмм, а в прошлом году - только две. Выше среднего и идеально чиновники реализовали 11 госпрограмм в 2022 г., что почти в два раза больше, чем годом ранее. Среди отличившихся ведомств - департаменты транспорта и сельского хозяйства.

На вопрос одного из депутатов, не поменялась ли методология оценки, Кокарева уточнила, что те небольшие изменения, которые имели место, не могли настолько резко поднять эффективность распределения и использования бюджетных денег. Так что такие цифры - результат совместной работы правительства, депутатов и контролирующих органов.

Аудиторы констатировали снижение числа нарушений. На картинке - слайд из презентации КСП

Аудиторы констатировали снижение числа нарушений. На картинке - слайд из презентации КСП

Юлия Кокарева также сообщила, что в результате проверок в 2022 г. удалось вернуть в городской бюджет 49,5 млн руб., а с 2018 г. КСП принесла казне свыше 200 млн.

По словам Кокаревой, задача аудиторов - не только выявить нарушение, но и найти причину возникновения такой ситуации. Так, при проверке эффективности использования закупленного медицинского оборудования выяснилось, что дорогостоящая высокотехнологичная аппаратура простаивала, поскольку не было помещений, специалистов, лицензии или расходных материалов. После предписания КСП департамент здравоохранения устранил нарушения, и порядка 86% нового медоборудования начали использовать.

Еще один пример - организация ярмарок. Аудиторы решили узнать, почему такие мероприятия не пользуются спросом у севастопольцев. И выяснили, что основная причина - высокие цены по сравнению с магазинами, непрозрачные процедуры предоставления мест для фермеров, отсутствие регулирования передачи объектов в аренду для проведения ярмарок. Если в специальном региональном законе устранить правовую неопределенность и установить четкие критерии организации ярмарок, включая размер наценки и долю участия сельхозпроизводителей, популярность таких мероприятий вырастет, уверена Кокарева.

КСП Севастополя провела проверки организации городских ярмарок Фото: crimea-news.com

КСП Севастополя провела проверки организации городских ярмарок Фото: crimea-news.com

Отдельно руководитель КСП остановилась на контроле за качеством питания в школах. Проверка проводилась в 2021-2022 гг., и после нее аудиторы обратились в Роспотребнадзор с просьбой проверить двух поставщиков продукции. Служба отказала, ссылаясь на мораторий. КСП намерена сделать еще один запрос в Роспотребнадзор и, если снова откажут, пожаловаться прокурору. Он сможет инициировать проверку, несмотря на запрет на проверки предпринимателей. Пока же аудиторы вынесли предписание департаменту образования и науки, в котором потребовали урегулировать процедуру проверки качества питания школьников. С этой целью разработан и согласован приказ, который включает отдельные требования к обедам, в том числе температуру блюд, меню, эстетическую подачу. Сейчас над документом продолжают работать специалисты, уточнила Кокарева.

Аттракционы возьмут под контроль

Депутаты утвердили сразу в двух чтениях законопроект, который вводит региональный государственный контроль в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Севастополя.

Как рассказал и.о. директора департамента сельского хозяйства и потребительского рынка Виталий Сорокин, в Севастополе 46 аттракционов и все они проверяются, несмотря на отсутствие нормативной базы.

https://www.kp.ru/share/i/4/2657513/wr-960.jpg

https://www.kp.ru/share/i/4/2657513/wr-960.jpg

В ближайшие две недели законопроект появится, но, чтобы он заработал, правительству необходимо еще утвердить регламент проведения проверки. Когда этот подзаконный акт вступит в силу, инспекторы департамента смогут проверять аттракционы и выдавать предписания об устранении нарушений, если их выявят или появится информация, что они возможны. Проверки не избежать и в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Бесплатная юрпомощь для участников СВО

Еще один законопроект, который рассмотрели депутаты, касался перечня лиц, имеющих право на юридическую помощь за счет государства. Сейчас в региональном законе на этот счет перечислены все категории граждан. Но федеральное законодательство требует не дублировать общегосударственные нормы в региональных нормативных актах. Поэтому парламентарии подправили ст. 7 закона «О бесплатной юридической помощи в Севастополе».

Депутаты уточнили, кому положена бесплатная юрпомощь Фото: rudnya-tribuna.ru

Депутаты уточнили, кому положена бесплатная юрпомощь Фото: rudnya-tribuna.ru

После того, как документ подпишет губернатор, на бесплатную юридическую помощь в городе-герое смогут претендовать:

- инвалиды III группы;

- граждане, отнесенные к категории «Житель осажденного Севастополя»;

- участники специальной военной операции, члены их семей, члены семей погибших (умерших) участников СВО, в том числе те, которые не имеют права на помощь от государства по федеральному законодательству.