Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество27 сентября 2023 6:00

Как в Севастополе проходит ремонт дорог в частном секторе

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора по дорожному строительству компании «Веста» Руслан Гиш рассказал о том, какие улицы в Севастополе уже отремонтированы и почему сложно работать на склонах.
Ремонт дорог на Северной стороне продолжается. Фото: sev.gov.ru

Ремонт дорог на Северной стороне продолжается. Фото: sev.gov.ru

- Руслан Нухович, сколько всего дорог в этом году планируется отремонтировать в Севастополе?

Заместитель директора по дорожному строительству компании «Веста» Руслан Гиш

Заместитель директора по дорожному строительству компании «Веста» Руслан Гиш

- У нас заключено четыре контракта, по ним мы должны отремонтировать 33 улицы. Из этого количества на 24 улицах фактически ремонты завершены, осталось убрать мусор, подсыпать обратно почву на зеленую зону - в общем, навести порядок.

На семи улицах в данный момент ведутся активные работы по установке бортового камня и замене дорожной одежды. Разбираем старую дорогу, устраиваем основание. Например, на улице Аллы Оношко идет укладка асфальтобетонной смеси.

К одному объекту мы пока не приступили. Он находится в селе Терновка. Мы там должны отремонтировать одну улицу, буквально через неделю начнем. Вообще, все ремонты планируем завершить до конца сентября и ориентировочно до середины октября ввести эти объекты в эксплуатацию, то есть отдать их обратно заказчику - эксплуатирующей организации.

- Из каких стадий складывается процесс ремонта?

- Все начинается с заключения контракта с заказчиком. Потом заказчик документально, актом, передает нам улицу или часть улицы, где планируется ремонт. Мы приезжаем с заказчиком на место, видим сразу все моменты, уточняем объем работ, указанных в контракте. В основном они совпадают, но бывают и корректировки. Затем непосредственно выполняем ремонт.

За неделю до окончания всех работ мы оповещаем заказчика и просим назначить приемочную комиссию. Члены комиссии принимают работу. После этого мы документально отдаем дорогу обратно заказчику, эксплуатирующей организации. Снимаются все временные дорожные знаки, информационные щиты, мы убираем все следы нашего присутствия.

https://www.kp.ru/share/i/12/13389216/wr-960.jpg?0.898633554706141

https://www.kp.ru/share/i/12/13389216/wr-960.jpg?0.898633554706141

- Какие улицы вы уже сдали?

- На днях комиссия побывала на 11 наших объектах в разных районах города. Мы с заказчиком и представителями «Севавтодора» прошли пешком все эти улицы, осмотрели каждый уголок, каждый бордюрчик.

- Обязательно нужно пройти пешком?

- Да, конечно. Иначе всего не увидишь. При этом бывают и замечания, обнаруживаются некоторые недочеты. В течение трех рабочих дней мы все исправляем.

Четыре объекта находятся в районе ул. Галины Петровой. Это улицы Крайняя, Радищева, Светлая и Воронежская. Все эти объекты находятся в частном секторе, там густая застройка и достаточно стесненные условия. На улице Воронежской сложный рельеф, большой уклон - работать там было нелегко.

- Как перепад высот может осложнить задачу?

- Надо всегда правильно планировать укладку слоев асфальтобетонной смеси. Укладка асфальтобетона должна идти снизу вверх, чтобы катки, техника асфальт не стаскивали вниз по склону, а наоборот, укатывали его в горку, чтобы не было никаких микротрещин, других дефектов в процессе работ.

Там, где есть спуски и подъемы, мы используем маленькие катки. И, конечно, груженому самосвалу бывает очень сложно подняться в горку. Иногда он просто не может заехать, и приходится делать крюк, объезжать с другой стороны.

На Красной горке мы отремонтировали три достаточно протяженные улицы. Это улицы Донская, Кубанская и проезд Каспийский. Этот район нам уже знаком, рельеф там тоже непростой.

Со стороны железнодорожного вокзала достаточно крутой серпантин, самосвалам бывает сложно подняться. А длинномеру или тралу, который перевозит технику, еще сложнее. Плюс оживленное движение машин.

- Вы работали по ночам?

- Нет. Нам, конечно, было бы удобно и спокойно работать ночью. Температура воздуха тоже благоприятная, особенно в летний период. Но в зоне жилой застройки мы не можем ночью шуметь. Нужно соблюдать закон о тишине, чтобы люди могли вечером и ночью спокойно отдыхать.

А вот на трассах ночью мы любим работать, особенно летом. Прохладно, спокойно, и на качестве это тоже хорошо сказывается.

- Где еще уже сданы дороги?

- Мы закончили ремонтировать улицу Красносельского в селе Верхнесадовое. Улица небольшая, но очень приятная - благодаря местным жителям. Нас встречали аплодисментами и провожали, к счастью, так же.

- Какие приветливые в Верхнесадовом жители…

- Да, там было очень приятно работать.

Еще мы сдали три объекта в частном секторе в районе улицы Горпищенко. Это проезд между улицами Фильченкова и Курской, сама улица Курская и переулок Курский. Три тихие, спокойные улицы, там все прошло хорошо.

- Где еще вы ремонт завершаете?

- На подходе у нас еще 14 улиц, где мы уже уложили асфальт и установили бортовые камни. На некоторых участках продолжается поднятие люков. Люки мы тоже меняем, если они уже пришли в негодность. Планируем в ближайшее время оповестить заказчика, пройти по этим улицам с приемочной комиссией и сдать их.

- Приятно слышать, что в Севастополе так много улиц ремонтируют именно в частном секторе. Не только главные дороги и трассы, но и такие маленькие улочки приводят в порядок. Один из ваших крупных проектов - улица Капитанская, в районе будущего культурного кластера на мысе Хрустальный. Как там обстоят дела?

- Мы продолжаем менять коммуникации, с этого начинается капитальный ремонт. Это и углубление, и перенос коммуникаций, иногда мы их помещаем в защитные футляры. Особенно это актуально при расширении дороги. Если срок службы труб или кабелей истек, их нужно заменить на новые. Также на улице Капитанской обустраиваем систему ливневой канализации. Там будет две сети ливневок - самотечная и напорная, с водоотведением проблем быть не должно.

Ведутся работы по усилению газопроводов. Трубы мы помещаем в защитный футляр. В связи с реконструкцией они попадают под проезжую часть, их нужно дополнительно обезопасить.

На участке улицы Катерной мы прошли с нижним слоем покрытия, то есть уложили первый асфальт в этом месяце. Это значимое для нас событие. На 600 метрах уложен асфальт, значит, стало меньше пыли - к радости местных жителей. Также рядом располагается памятник Примирению, теперь путь к нему стал более удобным.

- Еще один объект, который вы продолжаете ремонтировать, - Госпитальный спуск. Как там дела?

- Завершены работы по монтажу пролетных строений путепровода над железной дорогой. На путепроводе уложен слой асфальтобетона, по нему уже открыто движение транспорта и пешеходов тоже. К концу октября мы планируем завершить все работы на этом объекте и потом ввести его в эксплуатацию.

- Вы также ремонтируете улицы на Северной стороне. Какие именно?

- Работы ведем на семи объектах. Это улицы Аллы Оношко, Тельмана, Мазуренко, Добролюбова, Романова, переулок Водосточный и проезд «Гвардейский - Громова».

Улица Аллы Оношко

Улица Аллы Оношко

На улице Романова есть историческая брусчатка, которую необходимо сохранить. Мы минимизировали проезд по ней, встречались с общественниками, обсуждали этот вопрос. Состояние брусчатки удовлетворительное, заменять ее не будем, она останется на своем месте.

Улица Романова. Фото: паблик ВК Архитектура Севастополя

Улица Романова. Фото: паблик ВК Архитектура Севастополя

Напомним, с начала года в Севастополе уже отремонтировали 143 дороги. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» городу выделили дополнительное федеральное финансирование - 600 млн рублей. До конца года планируется завершить ремонт 216 дорог, в том числе пяти мостовых сооружений.