Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество30 августа 2023 10:25

Дорожные знаки размером с квартиру: компания «Веста» производит собственные указатели

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора компании «Веста» Андрей Мищенко рассказал о том, как собственное производство помогает быстро и качественно ремонтировать и строить дороги
Цех по производству дорожных знаков

Цех по производству дорожных знаков

- Ранее вы рассказывали, что ваша компания имеет несколько производственных баз в Краснодаре и в Севастополе. Что вы производите, помимо асфальтобетона?

Заместитель директора компании "Веста" Андрей Мищенко

Заместитель директора компании "Веста" Андрей Мищенко

- В Краснодаре у нас свой собственный цех по производству металлических конструкций. Это элементы обустройства автомобильных дорог: различные столбики, перильные пешеходные и мостовые ограждения, остановочные павильоны, г-образные опоры для установки дорожных знаков и светофоров, простые стойки для дорожных знаков, а также каркасы для знаков индивидуального проектирования.

Самостоятельная часть участка производства и монтажа металлических конструкций - цех изготовления дорожных знаков.

Выпускаемая продукция - перильные ограждения, стойки для дорожных знаков и сами знаки - имеет необходимые сертификаты соответствия Евразийского экономического союза.

- Расскажите подробнее о производстве дорожных знаков.

У этого цеха довольно долгая история. Изначально он был создан практически на энтузиазме, из подручных средств, металлолома и переделанных под нужды цеха станков.

Сейчас это полноценный цех, способный выпускать качественные дорожные знаки от небольших табличек до знаков индивидуального проектирования по 20-30 квадратных метров. Для сравнения: это размер квартиры-студии.

Знаки такого размера устанавливаются на крупных автомагистралях, в том числе на «Тавриде». На них указаны расстояния до населенных пунктов, схемы разъездов. Когда автомобилист проезжает мимо на большой скорости, знаки не кажутся такими уж большими, но, если остановиться и внимательно посмотреть, размер можно оценить.

- Из чего состоит дорожный знак?

Основой для создания дорожного знака служит оцинкованный лист металла толщиной 0,7 мм. На гильотине его обрезают до требуемых размеров, после чего специальный гибочный станок делает так называемую двойную отбортовку по периметру знака. То есть край знака загибается дважды под 90 градусов. Это придает знаку дополнительную жесткость и отличает знак от низкокачественных поделок, которые будут гнуться даже от сильного ветра.

Самый интересный процесс - это двойная отбортовка на круглых знаках. Тут гибочный станок уже не поможет. Процесс отбортовки такого знака напоминает закатку крышки банки. Специальный вальцовочный станок постепенно по кругу загибает край листа. Это придает дополнительную прочность.

В конце контактной сваркой привариваются к задней стороне знака оцинкованные швеллеры - придающие знаку дополнительную жесткость гнутые пластины, через которые в последующем знак будет хомутами закреплен на стойке. Но это все касается дорожных знаков размером до 1,20 х 1,20 м.

Для знаков большего размера - их называют сокращенно ЗИПы, знаки индивидуального проектирования - требуются специальные каркасы из стальных профилей. Отдельно свариваются каркасы, после чего на них крепятся оцинкованные листы через пристреливаемые контактной сваркой шпильки.

- Это основа, а как создают саму поверхность знака?

- В другом конце цеха идет изготовление пленки, или, как это называется на профессиональном языке, маски, для последующего наклеивания на оцинкованную подоснову. Тут все начинается с художника-дизайнера, который создает макет знака на компьютере. Конечно, для типовых знаков эти макеты создаются единоразово, а каждый ЗИП индивидуален. После этого специальный плоттер вырезает из цветной полупрозрачной пленки все цифры, буквы и стрелочки. Далее оцинкованная подоснова покрывается светоотражающей пленкой белого или реже желто-зеленого цвета, как на знаках «Пешеходный переход». И поверх нее клеятся уже все остальные элементы. Смысл в том, чтобы светоотражение было обеспечено на всей поверхности дорожного знака.

https://www.kp.ru/share/i/4/2640964/wr-960.jpg?0.709779072643386

https://www.kp.ru/share/i/4/2640964/wr-960.jpg?0.709779072643386

И вот тут есть нюанс. Наверняка автомобилисты видели, что ночью некоторые знаки в свете фар светятся только наполовину: это пленка наклеена вверх ногами! Правильное светоотражение дает только пленка, наклеенная в определенном направлении.

- Каким требованиям должны соответствовать современные дорожные знаки?

Все требования прописаны в ГОСТах - государственных стандартах.

Для оцинкованной подосновы регламентирована толщина защитного цинкового покрытия.

Для цветной пленки прописаны колорометрические характеристики, то есть чтобы красный был красным для восприятия любого человека, синий - синим.

Самые жесткие требования предъявляются к световозвращающей пленке. Отраженный свет должен быть достаточно ярким даже на участках с наклеенной цветной пленкой, знак должен хорошо читаться издалека.

- Сколько может прослужить дорожный знак?

- Порядка 5-7 лет. Основной износ - от солнца, ультрафиолетовое излучение делает пленку более мутной. А цинковое основание может прослужить намного дольше. Есть регламентированные нормы световозвращения. Специальная лаборатория должна выезжать периодически проверять светоотражающую способность знаков - если она не соответствует нормам, знак пора менять.

- Что еще производит компания «Веста»?

- У нас есть небольшое производство битумной эмульсии. Это материал, который используют при укладке асфальтобетона. У нее небольшой срок годности, при длительном хранении она может расслаиваться, поэтому удобно иметь собственное производство.

На наших базах есть ремонтные боксы для техники любой сложности. Это и ремонт колес, шиномонтаж, замена тормозных колодок, ремонт двигателей, коробки передач, сварочные, токарные работы. Где-то ковш вышел из строя, где-то - гидравлическая система - эти боксы не простаивают.

- Какой сейчас штат у компании «Веста»?

- На сегодняшний день в компании работают уже около 650 человек. Каждый из сотрудников, специалистов развивается вместе с компанией, повышает свой уровень компетенций - от директора до дорожного рабочего.

У нас в штате есть специалисты очень разных профессий. Это линейный персонал: разнорабочие, асфальтобетонщики, сварщики, мастера, прорабы, начальники участков, водители и механизаторы спецтехники, диспетчеры и механики. В офисе трудится инженерный персонал производственно-технического отдела, сметчики, юристы, бухгалтерия, снабжение и кадры. Есть свой IT-отдел, инженер по технике безопасности, эколог. Есть даже художник-дизайнер и фельдшер. Также есть у нас и департамент проектирования, как говорится, государство в государстве. Там своя иерархия: инженеры-проектировщики, конструкторы, сетевики, ГИПы.

- Есть ли сотрудники, которые работают с самого основания компании?

- Конечно! Основа слаженного работоспособного коллектива - это люди! Среди ИТР и управления большая часть сотрудников работает практически с начала основания компании. Есть у нас и три заслуженных дорожника Кубани. Это руководитель компании Владимир Левченко, начальник участка содержания в Краснодаре и мастер дорожного участка, работающий в Севастополе.

К сожалению, этого нельзя сказать о рабочих и механизаторах. Там ротация кадров более серьезная, но это уже издержки. Из-за большой удаленности объектов работы приходится выполнять вахтовым методом. Не все люди готовы к частым командировкам.

- Требуются ли сотрудники сейчас?

Да, мы бы с удовольствием приняли на работу в компанию местных специалистов с опытом работы. Сейчас актуальны вакансии асфальтобетонщика, механизатора на экскаватор-погрузчик, мини-погрузчик, полноповоротный экскаватор-кубовик и водителей автосамосвалов и манипулятора на базе КамАЗа. Если кого-то заинтересует предложение, просьба звонить 8-960-496-00-06, Руслан Нухович. От себя можем гарантировать работу в стабильной развивающейся компании и достойную оплату труда.