Премия Рунета-2020
Севастополь
+4°
Boom metrics
Общество1 августа 2023 14:50

Отсутствие ливневок, сложный рельеф и плотная застройка

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора по дорожному строительству ООО «Веста» Руслан Гиш рассказал об особенностях работ по ремонту городских улиц.
Заместитель директора по дорожному строительству ООО «Веста» Руслан Гиш Фото: Андрей Голодюк

Заместитель директора по дорожному строительству ООО «Веста» Руслан Гиш Фото: Андрей Голодюк

- Сколько дорог в этом году отремонтирует компания «Веста» в Севастополе и какова их общая протяженность?

- Работы по ремонту автомобильных дорог в этом году в Севастополе можно разделить на две части. Первая - это выполнение работ по переходящим контрактам. В первой половине 2023 года мы завершили ремонты по 4 контрактам, отремонтировали 49 улиц общей протяженностью 25 км. Все эти объекты полностью завершены и введены в эксплуатацию. Сейчас наша компания выполняет работы по ремонту 33 улиц в рамках 4 новых контрактов. Суммарная протяженность дорог, на которых предстоит выполнить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, составит 20 км.

- В каких районах города расположены эти улицы?

- Мы работаем практически в каждом районе и пригороде. На этот год запланированы работы в Инкермане, Балаклаве, на Северной стороне, в поселках Кача, Любимовка и Терновка. В самом Севастополе мы ремонтируем дороги почти по всех районах: Нахимовском, Ленинском, Гагаринском.

При выполнении ремонта используют современную дорожную технику Фото: ООО "Веста"

При выполнении ремонта используют современную дорожную технику Фото: ООО "Веста"

- На каких улицах работы уже начались?

- Мы приступили к ремонту на 15 объектах. Работы на них находятся на разной стадии завершенности: какие-то мы только начали, на других идет подготовка, на многих уже уложен верхний слой покрытия. Речь про такие улицы, как Крайняя, Матюшенко, Светлая, Радищева, Черноморская. Практически завершены работы в Сахарной Головке на ул. Соколова. Мы сейчас убираем после себя, и параллельно идет процесс сдачи заказчику.

- Как это происходит?

- Мы встречаемся с заказчиком на объекте, все измеряем, проверяем. На каждом объекте в процессе ремонта присутствует наша собственная аккредитованная лаборатория. Ее сотрудники приезжают, отбирают пробы асфальтобетонных и щебеночно-песчаных смесей, бетона. Такие проверки обязательно проводят, поскольку любая смесь изготавливается из материалов с карьеров, и нам необходимо подтвердить, что используемый материал соответствует требованиям нормативной документации. Но это мы делаем для себя. И тут же при выполнении работ нас контролирует и заказчик, чтобы все делалось качественно.

- Двойной контроль, можно сказать.

- Мы обычно говорим «тройной контроль». Потому что очень часто выходят и неравнодушные местные жители. Многие из них с опытом работы в строительстве, где-то что-то видели, где-то что-то читали. Иногда они делают замечания, дают действительно полезные рекомендации. Например, подсказывают, где всю жизнь текла вода, в каких местах она скапливается и замачивает основание дороги, какие еще проблемы. Мы прислушиваемся, перепроверяем информацию. Если надо, принимаем более трудоемкие решения, например, разобрать основание, копнуть чуть глубже. Чтобы через полгода-год-два не возвращаться на этот же объект и не переделывать его. Лучше сделать один раз и надолго.

Нам, как людям, которые работают на этих объектах, очень приятно, когда встречаешь через два года местных жителей, а у них нет ни жалоб, ни претензий, все хорошо до сих пор. Приятно, когда твоя работа ценится людьми, которые пользуются отремонтированными нашей компанией дорогами. Мы и сами очень часто ездим по ним, вспоминаем, где было трудно, где нам помогли. Так что у нас только положительные воспоминания и приятные эмоции.

- А какие типы асфальта вы применяете для ремонта дорог?

- Для текущего ремонта дорог в Севастополе в основном используются стандартные асфальтобетонные смеси: крупнозернистые на битумах БНД 60/90 и мелкозернистые. В крупнозернистых смесях из-за более крупной фракции камня, который может достигать 4 см, более прочный скелет. Такую смесь невозможно уложить тонким слоем, она не ляжет, не уплотнится. Поэтому ее используют в основном для нижних слоев асфальтобетона, на тех участках, где дороги практически уже не осталось, только остатки асфальтобетона. И если нам приходится устраивать новый конструктив, полностью менять основание, а не только верхнюю часть дороги, на нижних слоях мы укладываем именно крупнозернистые смеси. Они выдерживают большую нагрузку, чем остальные смеси.

Устройство тротуаров и парковок начинается с отсыпки щебнем Фото: ООО "Веста"

Устройство тротуаров и парковок начинается с отсыпки щебнем Фото: ООО "Веста"

Но есть и другие дороги, на которых мы выполняем ремонт с помощью так называемых белых комбайнов. Наверное, вы видели их по городу. Это дорожные фрезы - машины, которые срезают слои существующего асфальтобетона, и этот отработанный материал грузят в самосвалы. Вместо срезанного укладывается выравнивающий слой асфальта, позволяющий устранить просадки, ямки, неровности. Выравнивание предусматривает исправление профиля дороги от 1 до 10 см. Поэтому для выравнивающего слоя мы используем мелкозернистую смесь. Она хорошо ложится и там, где нужно слегка подровнять, и там, где большие провалы. Для верхнего слоя покрытия тоже применяются мелкозернистые смеси только другой марки. Такой методикой мы пользуемся при ремонте порядка 90% дорог, когда надо заменить то, что было, но уже пришло в негодность.

- Какие самые сложные объекты компания будет ремонтировать в этом году, если их оценивать по шкале от 1 до 5?

- Если не брать в расчет два крупных объекта, которые реализует ООО «Веста» в этом году, - капитальный ремонт путепровода по Госпитальному спуску и реконструкцию автомобильной дороги по ул. Капитанской - то ремонты в принципе нельзя назвать сильно сложными работами. Это же наша основная, профильная деятельность - менять покрытия, восстанавливать тротуары, дорожную одежду в местах просадок, бортовые камни.

Но, конечно, сложности есть. Многие улицы, которые мы будем ремонтировать по действующим 4 контрактам, находятся в труднодоступной местности. Это улицы со сложным рельефом и высокой плотностью застройки: здесь очень много частных домов.

Помимо сложного рельефа, можно еще выделить проблемы с водоотведением. Один из самых распространенных вопросов от жителей, когда мы приходим: «Куда пойдет вода?» Дело в том, что изначально ливневой канализации на этих улицах не было, вода сходила по склонам дорог, по существующему рельефу. Часть воды впитывалась в разрушенные слои асфальтобетона. Часть уходила вдоль дороги через специально сделанные людьми места. Тут приходят дорожники, мы или такие, как мы, и восстанавливают покрытие. В асфальтобетоне уже нет никаких ложбинок, сделать новые нельзя: пострадает качество дороги. И нам приходится решать вопрос с водоотведением уже на месте вместе со специалистами заказчика и местными жителями. Мы привлекаем свою геодезическую службу, делаем съемку объекта, разбираемся, где могут быть сложности с водосбором и водоотведением, и затем принимаем решение, куда отводить потоки.

При ремонте дорог не забывают про водоотведение Фото: ООО "Веста"

При ремонте дорог не забывают про водоотведение Фото: ООО "Веста"

Если ливневка есть, конечно, все направляется туда. Если ее нет, в рамках ремонтных работ мы не имеем права ее построить. Мы можем ремонтировать только то, что уже было построено, но требует ремонта. Поэтому мы обычно копаем кюветы, отводим воду через обочины, делаем искусственные преграды, чтобы вода меньше шла в частные домовладения, уходила на пустыри, в овраги, в зоны зеленых насаждений. Потом вода стекает по естественному склону и уже не беспокоит местных жителей.

- То есть вы сооружаете некое подобие ливневок, хотя это и не входит в ваши прямые обязанности?

- Да, это одна из наших дополнительных задач. С одной стороны, мы понимаем, что эта работа не заложена в контракте, мы не обязаны ее делать. Но, с другой, понимаем и людей. Асфальт новый, дорога красивая, чистая, всем все нравится. Но уже при первых ливнях появляются проблемы, местные жители страдают. Поэтому, конечно, мы идем всем навстречу, стараемся сделать так, чтобы каждому было удобно и хорошо.