Премия Рунета-2020
Севастополь
+4°
Boom metrics
Общество29 июля 2023 15:00

Реконструкция путепровода в Инкермане: как это было

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора по строительству ООО «Веста» Андрей Мищенко рассказал об особенностях реконструкции путепровода в Инкермане.
заместитель директора по строительству ООО «Веста» Андрей Мищенко Фото: Андрей Голодюк

заместитель директора по строительству ООО «Веста» Андрей Мищенко Фото: Андрей Голодюк

- Что собой представлял путепровод в Инкермане?

- Автодорожный путепровод через железную дорогу расположен на км 64+220 автомобильной дороги Симферополь - Бахчисарай - Севастополь в городе Инкермане. Это дорога II технической категории. Рядом портовые предприятия на ул. Ангарской, объект пересекает железную дорогу Симферополь - Севастополь.

Ширина путепровода была 7,65 м, длина пролетного строения - чуть более 58 м. Ширина тротуаров с двух сторон - по 77 см, имелись перильные ограждения высотой 1,1 м. Пролетные строения - сталежелезобетонные из четырех металлических балок двутаврового сечения высотой 1,6 м. Мостовое полотно, как на обычных путепроводах, состояло из многослойной дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием. Также имелось ограждение проезжей части железобетонным парапетом и барьерным ограждением.

По результатам предпроектного обследования было выявлено, что путепровод находится в неудовлетворительном состоянии по уровню безопасности и долговечности. Там были изношены тротуарные плиты. Хотя их раньше ремонтировали, они обваливались, и это было опасно для пешеходов. Кроме этого, габариты проезжей части не соответствовали автомобильной дороге II категории.

Поэтому в рамках реконструкции предполагалось улучшить параметры путепровода до соответствующих и увеличить ширину тротуаров до 1,5 м. Кроме того, надо было довести несущую способность путепровода до действующих норм безопасности.

- Когда и с чего начался капремонт?

- Реконструкция - это не капитальный ремонт, а совершенно другой по сложности и ответственности вид работ. Если капитальный ремонт - это доведение до определенных параметров без разрушений и переделок объекта, то реконструкция предполагает полную замену путепровода. Это фактически новое строительство, но с предварительным демонтажем и разборкой существующих конструкций.

К работам компания приступила 30 марта 2022 года. Перекрыли движение по мосту и, как это принято, начали с фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия. Далее был демонтаж защитного слоя бетона. А затем началась трудоемкая работа по резке на отдельные бетонные плиты существующего путепровода. Эти плиты снимались краном по очереди, а потом демонтировались балки пролетного строения.

За пределами путепровода мы провели работы по устройству подходов, трех подпорных стен из габионных конструкций, переходных плит.

Помимо самого путепровода, были устроены три подпорные стены из габионных конструкций Фото: ООО "Веста"

Помимо самого путепровода, были устроены три подпорные стены из габионных конструкций Фото: ООО "Веста"

В итоге получился путепровод, ширина которого увеличилась до 11,4 м при тех же двух полосах движения. Появились два тротуара шириной по 1,5 м с асфальтобетонным покрытием. Длина сооружения тоже чуть увеличилась и сейчас составляет 77 м.

- Какую технику и какие материалы компания использовала при реконструкции путепровода?

- Если говорить о технике, то это были привычные для дорожного строительства экскаваторы, самосвалы, краны на автомобильном ходу. Но отдельно хочу сказать, что при демонтаже пролетных стальных балок мы применяли железнодорожный восстановительный кран КЖ-1572. Его специально пригнали из Керчи. А при монтаже новых балок среднего пролета - это самые длинные и самые тяжелые балки - использовался 500-тонный кран на автомобильном ходу Liebherr LR 1500. Это большая неповоротливая машина, и для нее надо было построить отдельную площадку. С доставкой этого крана тоже были определенные сложности, его привезли из Ростовской области.

Для бурения свай (а сваи для основания путепровода были 7 м в глубину) использовались буровые установки Bauer MBG-24 и Casagranda B250. Они работали с двух сторон для ускорения процесса.

Длина свай для основания путепровода от 33 до 39 метров Фото: ООО "Веста"

Длина свай для основания путепровода от 33 до 39 метров Фото: ООО "Веста"

- Сколько специалистов работало на объекте?

- Можно сказать, что не так уже и много: от 50 до 70 человек. Но тут есть такой нюанс: путепровод не очень длинный объект, и разместить на нем большое количество работников невозможно, они мешают друг другу. Мы компенсировали количество работой в две смены. Где возможно, работали круглосуточно.

- А подрядные организации привлекали?

- Да. В ходе реконструкции предусматривались работы по коммуникациям: кабельным сетям, водоснабжению и освещению, сетям связи. Поэтому определенное количество специализированных организаций, конечно, пришлось привлечь.

- Какие еще объекты вы ремонтировали в Инкермане?

- Других крупных объектов в Инкермане мы пока не реализовывали. Но в прошлом и в этом году выполняли работы по ремонту проезда от ул. Чернореченская до ул. Парижской коммуны и улиц Погорелова, Узловая, Трубная, Ростовская. Планируем до конца месяца завершить ремонт улицы 19-го Партсъезда и одноименного проезда.

- Вы сказали, что путепровод проходит над железнодорожными путями. Как это повлияло на вашу работу?

- Это один из осложняющих факторов. Там, кроме самих железнодорожных путей, в зоне производства работ проходит высоковольтная контактная сеть. Поэтому при работах в опасной зоне приходилось отключать контактную сеть, предварительно согласовывать все с руководством железной дороги. Поэтому демонтаж и монтаж пролетных строений и балок мы выполняли в так называемое «окно», когда движение поездов прекращалось.

Работы над железнодорожными путями приходилось проводить в период, когда движение поездов приостанавливалось Фото: ООО "Веста"

Работы над железнодорожными путями приходилось проводить в период, когда движение поездов приостанавливалось Фото: ООО "Веста"

- Сроки завершения работ несколько раз переносили. С чем это было связано?

- Сначала при устройстве свай на крайней опоре со стороны Инкермана пришлось уточнять геологию: залегание коренных скальных грунтов там было глубже почти на 6 м, и в конце путепровода залегание известняка составило уже около 35 м. Понадобились дополнительные изыскания и расчеты, пришлось удлинять сваи.

Но основное увеличение сроков произошло из-за взрыва Крымского моста. Новые железобетонные балки везли из Ростовской области на длинных специализированных машинах (тралах), и, когда они были уже на территории Краснодарского края, движение по мосту перекрыли. Короткие 18-метровые балки получилось перевезти на военном пароме. А длинные из-за габаритов не удалось отправить по паромной переправе, пришлось искать альтернативные сухопутные маршруты.

- Считаете ли вы, что путепровод - один из самых сложных объектов, реализованных компанией в Севастополе?

- Конечно, этот объект можно поставить в один ряд с самыми сложными и амбициозными проектами, которые реализовала наша компания. Причем не только в Севастополе. Это наша первая реконструкция объекта такого уровня, которую мы реализовали от начала и до конца.

- Дает ли компания какую-либо гарантию на выполненные работы?

- Сроки гарантии на выполненные работы в строительстве оговорены в нормативных документах. Эти же сроки прописываются в госконтрактах, на основании которых мы работаем.

Самый маленький срок гарантии дается на разметку. В зависимости от типа применяемого материала он начинается от трех месяцев, если разметка из краски. Если она из более современного материала, например, термопластика, срок гарантии доходит до 1 года. На слои покрытия из асфальтобетона дается гарантия примерно 4-5 лет в зависимости от интенсивности движения. На искусственные сооружения, такие как путепроводы, - 8 лет.

После реконструкции путепровод стал шире и безопаснее, появились современные тротуары Фото: ООО "Веста"

После реконструкции путепровод стал шире и безопаснее, появились современные тротуары Фото: ООО "Веста"

Но я хочу оговориться: дорога не может выглядеть все пять лет так, как будто ее только отремонтировали. Есть такое понятие, как нормальный эксплуатационный износ: в процессе эксплуатации могут образовываться определенные дефекты, но их величина тоже четко регламентирована нормами.

- Это же гарантийный срок, а есть еще срок эксплуатации?

- Конечно, срок эксплуатации всегда превышает гарантийный. Если говорить про дорожное покрытие, то он больше в 1,5-2 раза - в зависимости от нагрузки и интенсивности движения. Если говорить про путепроводы, то их срок эксплуатации - от 50 лет.