Премия Рунета-2020
Севастополь
+15°
Boom metrics
Общество13 июля 2023 6:00

Со знанием дела: компания «Веста» продолжает ремонт дорог в Севастополе

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» заместитель директора по строительству ООО «Веста» Андрей Мищенко рассказал о технических возможностях компании, специалистах и особенностях работ в городе
Заместитель директора по строительству ООО «Веста» Андрей Мищенко

Заместитель директора по строительству ООО «Веста» Андрей Мищенко

Фото: Андрей Голодюк

- Андрей Владимирович, как давно работает компания, где находится головной офис?

ООО «Веста» - это многопрофильная дорожно-строительная компания. Она была основана 6 апреля 2005 года. С 2014 года начала активно развиваться как дорожно-строительная организация. Головной офис компании находится в Краснодаре. Там же расположены основные производственные базы общей площадью 109 тыс. кв.м и мощности организации. Это две площадки с асфальтобетонными заводами Ammann и Lintec суммарной производительностью 400 тонн/час - 2,5 млн тонн в год. Кроме того, в Краснодаре расположены склады, площадки для хранения материалов.

Сейчас компания «Веста» создала дополнительную ремонтно-производственную базу в Севастополе.

- Сколько человек работает в коллективе, какие задействованы специалисты?

- У нас работает более 600 человек. Это административно-управленческий персонал - 44 человека, инженерно-технический персонал - 68 человек, линейный персонал и рабочие строительных специальностей, водители, механизаторы - порядка 500 человек.

Хотелось бы отметить нематериальную составляющую коллектива: единый дух, сплоченность нашей команды. У нас есть как опытные, так и молодые специалисты. Главное, что все работает у нас как единый слаженный организм.

Руководит компанией Владимир Николаевич Левченко. Он инженер и опытный производственник, а не просто менеджер. За короткий срок он смог сплотить наш коллектив, грамотно организовать и направить в нужное русло.

https://www.kp.ru/share/i/4/2612272/wr-960.jpg?0.824903349948244

https://www.kp.ru/share/i/4/2612272/wr-960.jpg?0.824903349948244

- Какие виды работ вы выполняете?

- Мы выполняем замкнутый цикл работ, услуг в сфере дорожного строительства, «под ключ».

Это и полный комплекс проектно-изыскательских работ: составление технического задания, определение исходных данных, выполнение инженерно-геодезических изысканий, топографическая съемка, в том числе по подземным коммуникациям.

Также мы разрабатываем проектную и рабочую документацию на автомобильные дороги всех технических категорий, мостов, путепроводов.

Основной вид деятельности компании - выполнение строительно-монтажных работ. Мы с нуля выполняем полный комплекс работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог и автомагистралей, мостов, путепроводов, строительству и реконструкции инженерных сетей. Устанавливаем ограждения разных видов, светофоры.

Компания также выполняет работы по содержанию и эксплуатации дорог федерального, регионального и муниципального значения, в том числе в зимнее время.

За время работы компании 122 проекта различной сложности прошли государственную экспертизу. Всего мы отремонтировали и построили заново около 500 км дорог.

- Какое оборудование есть у компании «Веста»?

- В распоряжении нашей компании есть автосамосвалы вместимостью кузова от 10 до 30 тонн, всего 67 штук. Большие удобно использовать при работах на магистралях, маленькие - в черте города.

Есть краны, поливомоечные машины, грейдеры, бульдозеры, экскаваторы, порядка 26 катков.

Есть у нас и дорожная фреза, пять таких машин. Она срезает верхний, изношенный слой асфальтобетона, не повреждая основание. На его место затем укладывают новый асфальт. Такие работы мы часто проводим и в Севастополе.

Также есть ресайклер - машина, похожа на фрезу, но более сложная. Она предусматривает смешение различных материалов, получается сразу готовое основание дорожной одежды.

- Компания «Веста» производит собственный асфальт. Что это за материал, в чем его преимущество?

- Асфальт, или, правильней сказать, асфальтобетон, - это вид капитального покрытия автомобильных дорог нежесткого типа. Он не боится морозов и жары, осадков, зимних реагентов.

Для контроля выпуска и укладки асфальтобетонных смесей у нас есть испытательная лаборатория. Она аккредитована и может проводить весь спектр испытаний, необходимых для контроля качества в дорожном строительстве.

https://www.kp.ru/share/i/4/2612273/wr-960.jpg?0.756390764881996

https://www.kp.ru/share/i/4/2612273/wr-960.jpg?0.756390764881996

- Как проходит строительство дороги?

- Если говорить о новом строительстве, то это устройство насыпи, формирование откосов, устройство двух-трех слоев основания. Именно эти слои принимают всю нагрузку от транспорта.

Затем укладываются два-три слоя асфальтобетона. Каждый слой основания и покрытия выполняется как отдельный элемент, поэтапно.

В завершение формируют и укрепляют откосы, устанавливают ограждения и другие элементы обустройства дороги.

Разметка - уже финальный штрих. Она делается в самый последний момент, чтобы ее не испачкали колесами.

- Сколько нужно времени на укладку асфальта?

- Все зависит от условий и деталей. Средняя скорость укладки асфальтобетонной смеси на подготовленном участке - 4-6 метров в минуту, это около 150 тонн в час. То есть фактически за смену одно звено может уложить до 3 км асфальта. Но это финальный этап при идеальных условиях, которому предшествует не один день подготовки.

- Погодные условия тоже влияют?

- Конечно. Летом и осенью обычно сухо. Даже если прошел дождь, дорога быстро высыхает и можно продолжать работы. А весной и зимой есть существенные ограничения именно по укладке асфальтобетона.

- Приходилось ли вашей компании возводить мосты? Насколько это сложный процесс?

- Тут нужно внести ясность. Мост - это искусственное сооружение через водную преграду: реку, море, ручей. А «мост» через искусственные препятствия, над железной или автомобильной дорогой, называется путепроводом.

Мосты мы пока еще не возводили. Но путепроводы строили. Наша компания не так давно завершила строительство путепровода на въезде в Инкерман. Сейчас идет капитальный ремонт путепровода на Госпитальном спуске.

Возведение мостов или путепроводов - это процесс, безусловно, сложный и ответственный, но специалистам нашей компании вполне по силам.

- В прошлом году компания «Веста» стала участником национального проекта по повышению производительности труда.

- Это наш новый опыт - участие в национальном проекте такого уровня. Смысл в том, чтобы увеличить выработку на одного человека в единицу времени, например, за год.

Можно повысить производительность труда и финансовые результаты компании, сократив потери и издержки на производстве. Это и более удобная организация рабочих мест, и улучшение взаимодействия и координации между структурными подразделениями. Очень важно сокращение простоев техники. Сотрудник будет работать боле эффективно.

Мы проходили обучение в Москве, в РАНХиГС. Нам рассказывали, что производительность труда в России очень низкая по сравнению со странами Европы, Северной Америкой, Канадой. Показатели отличаются примерно в три раза. Упор идет на то, что не нужно задействовать больше людей, нужно так организовать процесс, чтобы человек за то же время и с теми же усилиями выполнял больше полезной работы.

Делать выводы пока рано. Почти год после внедрения новых решений прошел, определенный результат уже есть.

- В каких регионах сейчас работает компания?

- Мы начинали работать в Краснодаре и его окрестностях. Довольно быстро появились объекты по всему Краснодарскому краю, от Анапы до Сочи и Армавира. Потом нас стали приглашать и в другие регионы - в Ростовскую область и Крым.

В Крыму все началось с небольших объектов в Керчи, а потом мы стали работать и в Севастополе. Сейчас мы также участвуем в восстановлении дорог в Запорожской и Херсонской областях.

- Есть ли в Севастополе региональные особенности, влияющие на работу?

- По погодно-климатическим условиям Севастополь очень похож на Краснодар. Летом жарко, поэтому укладку асфальта нужно проводить ночью. Из сложностей можно отметить большое количество инженерных коммуникаций. В этом плане город можно сравнить с Сочи.