Премия Рунета-2020
Севастополь
+21°
Boom metrics
Вода для всех11 августа 2022 11:30

Живая вода: где и как обновят водопровод в 2022 году

Живая вода: где и как обновят водопровод в 2022 году
Сергей Махов

Сергей Махов

Фото: Руслан Коновалов

О планах по ремонту на 2022 год рассказал заместитель главного инженера по административным вопросам компании «Современные системы реновации» Сергей Махов.

- Сергей Николаевич, кто является заказчиком ваших работ?

- Как и в прошлом году, мы работаем в рамках государственной программы, которая предусматривает реконструкцию основных водопроводов города Севастополя. Заказчиком, естественно, является севастопольский Водоканал. Это основной эксплуатант всего того, что мы называем водопроводом, это организация, которая будет у нас принимать работу.

- Вы наладили взаимодействие с этой организацией?

- Конечно. Когда возникают какие-то спорные вопросы или необходимы другие технические решения, Водоканал нам очень сильно помогает. Есть еще «РосКапСтрой», он контролирует правильность выполнения всех работ.

Ещё 4-5 лет назад, когда стало ясно, что вся система водоснабжения Севастополя изношена более чем на 50% и огромное количество водопотерь происходит на основных магистральных трубопроводах, было принято решение произвести реконструкцию. Такое решение инициировало руководство Севастополя. Это инициатива дошла до президента, Владимир Владимирович ее поддержал. Родилась программа, которая предусматривает, с моей точки зрения, гигантский объем работ.

Уже сами участки определяет Водоканал в зависимости от того, где эти потери приближаются к критичным.

- А как они оценивают потери?

- Есть определенные методы и способы. Специалисты Водоканала могут определить, где происходит большинство утечек, связанных с прорывом труб, где сами трубы находятся в плачевном состоянии. В первую очередь нам поручают именно такие участки.

В прошлом году мы сделали 23 с половиной километра в общей сложности. Основная технология – бестраншейная прокладка. Мы стараемся минимально копать котлованы, траншеи, применяем метод санации. Протягиваем в существующей трубе, какая бы ни была, новую полиэтиленовую трубу, которая гарантировано прослужит более 60 лет.

- Как ваш прошлогодний опыт поможет на новом этапе работ?

- Участки достаточно сложные, не всегда документация, которая велась в середине прошлого века, совпадает с реальностью. То есть мы по проекту планируем одну трассировку, выходит немножко другая, нужно вносить поправки.

Все участки работ, которые мы ведем в густонаселенных в районах, требуют очень тщательной проработки с соответствующим службами: «Севэнерго», «Севастопольгаз», «Севэлектроавтотранс» и другими. Со всеми организациями, у которых есть на участке коммуникации, мы должны согласовывать работы. Их представителей нужно приглашать, когда мы ведем земляные работы.

Когда мы работаем вблизи проезжей части, нужно четко выработать систему взаимодействия со службами «Севавтодор» и ГИБДД. Мы должны сделать так, чтобы людям было удобно ходить, чтобы они понимали, что здесь проводятся работы и у нас не возникало конфликтов.

Опыт прошлого года мы проанализировали, сделали выводы, и теперь стараемся работать на опережение.

- Как вы находите общий язык с жителями?

- В прошлом году подавляющее большинство жителей и гостей города спокойно отнеслось к работам. Все вопросы мы решали. Например, просят жители: «Давайте работы не в это время, а в другое проводить». Мы шли навстречу, находили компромисс.

Уже сейчас могу привести пример неравнодушного отношения севастопольцев. В районе ул. Аэродромное шоссе наши монтажники проложили байпас. Полиэтиленовые трубы пролегли через неогороженную территорию, усеянную валунами, поросшую травой и зарослями ежевики. Оказалось, что это частная территория, и хозяин ее (ответственный работник «Комбинат Благоустройства» г. Евпатории) затребовал перенести за пределы участка проложенные трубы, которые в течение полутора месяцев должны обеспечить жителей района водой.

К нашей радости, жительница соседнего участка предложила сделать перенос по своей благоустроенной территории, понимая, что так мы в конечном итоге выполним работы в срок, а может быть и раньше, подадим воду севастопольцам по отремонтированному водоводу. Настоящие севастопольцы остаются верными традициям взаимопонимания и патриотами своего замечательного города.

- В прошлом году было отремонтировано 23 километра труб, а сколько будет в этом?

- В планах, которые уже на 95% выверены, стоит 23 плюс километра. Но тут есть нюанс. Если в прошлом году у нас было 33 объекта, в этом – только семь. Также в прошлом году только один объект находился в пригороде, в селе Фруктовое. В этом году у нас два проекта в городской черте. Будем вести работы в Каче, в районе совхоза им. Софьи Перовской, вблизи Сахарной Головки, Фруктовом.

- Какого диаметра будут трубы?

- Самый большой диаметр в прошлом году был как раз в районе села Фруктовое, 1200 мм. В этом году мы продолжаем работы во Фруктовом, предстоит отремонтировать порядка 4 км. От Северной в сторону Орловки – ещё 11 км.

Диаметры труб по городу будут 500 и 300 мм, более узких труб будет совсем мало.

- А какие трубы ремонтировать сложнее?

- Есть свои нюансы. Большой диаметр обычно «в чистом поле». Там практически нет коммуникаций, но сложнее работать с самой трубой. А в городе вроде и диаметр меньше, но повороты, пересечения с проезжей частью, с частным сектором и так далее. В этом плане тяжелее.

- Где именно будут проходить работы?

- На первом участке нас жители сразу заметят. Он находится в районе въезда на парковку торгового центра «Лаванда» и парковки «Муссона», от центрального входа и в сторону автомойки. Потом мы поворачиваем вправо и проходим по улице между «Муссоном» и «Одеколоном» - зданием, где сегодня располагается «IT- Крым». Затем трасса идет по направлению к парку «Патриот», проходит по частному сектору и вниз, в сторону «Молочки». Протяженность - около 2,5 км.

Планируем через неделю-две проложить байпас – появятся черные полиэтиленовые трубы. Будет заужение для проезда транспорта, но не перекрытие. Мы сделаем пешеходные переходы, в том числе для людей с ограниченными возможностями. И дальше будут переходы по пути к парку «Патриот». Парковка остается доступной, если где-то будем пересекать проезжую часть, будем «заглублять» эти места.

Второй большой участок работ – Северная сторона, улица Леваневского. Будет очень сложный отрезок, около 200 метров. Мы планируем там очень аккуратно все сделать. Затем трасса проходит в районе промзоны и доходит до Братского кладбища.

Третий большой участок – Кача, центральная улица Первомайская.

Два участка в районе села Фруктовое в сторону Орловки, там 12-13 км нужно отремонтировать до нового года.

Отрезок в районе Сахарной Головки, там поле, всего три колодца. Наши работы мы обязательно согласуем с земледельцами.

В районе ул. Софьи Перовской, участок возле озера - буквально 300 метров.

Сейчас уточняются дистанции, маршруты, проектная документация.

Мы уже знаем, где и как будем располагать стройгородки. Мы знакомимся с главами администрации. Сразу хочу сказать, что с главой администрации Качи Николаем Михайловичем Герасимом пришли к взаимопониманию. Человек просто с полуслова все понимает, предложил свою помощь.

- Есть вероятность того, что станет больше объектов?

- Думаю, нет. Может, только что-то совсем экстренное поручат.

- Когда вы планируете начать работы?

- В течение двух недель начнем работать на всех участках. У нас сотрудники уже опытные, техника и все материалы подготовлены.

Интересное