Премия Рунета-2020
Севастополь
+23°
Boom metrics
Звезды11 августа 2022 8:21

Алена Бабенко: «Я буду жить со своей страной»

На II Международный форум молодых кинематографистов «Глобальные ценности» в Севастополь приехала актриса Алена Бабенко. Актриса дала эксклюзивное интервью «Комсомолке» и рассказала о съемках, Севастополе, секретах красоты и многом другом.
Алена Бабенко. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

Алена Бабенко. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

На II Международный форум молодых кинематографистов «Глобальные ценности» в Севастополь приехала актриса Алена Бабенко. Она привезла для показа фильм, принесший ей всеобщее признание и популярность, – «Водитель для Веры». Это кино было выбрано неслучайно: его снимали в Крыму и Севастополе.

В кинотеатре «Россия» прошла творческая встреча с актрисой. Алена отвечала на вопросы зрителей, рассказывала актерские байки и смешные истории со съемок. Также актриса дала эксклюзивное интервью «Комсомолке» и рассказала о съемках, Севастополе, секретах красоты и многом другом.

- Алена, какова ваша роль на форуме?

- Меня пригласили приехать с фильмом «Водитель для Веры» потому, что он снимался в Крыму, а у меня просто было время для этого. С радостью согласилась, потому что давно здесь не была и очень хотела приехать. И, несмотря на все обстоятельства - надо было 30 часов ехать на поезде - приехала. Ехала с удовольствием, поняла, что давно я столько не спала.

«У нас были очень хорошие правила жизни»

- «Глобальные ценности» - это про что?

- Я не очень понимаю, как клеится слово «глобальные» со словом «ценности», потому что глобальные они или не глобальные, ценности есть ценности. Они общие для всех людей, определяют правило существования человека в обществе. Взаимоуважение, дружба, взаимопонимание, милосердие, взаимопомощь – для меня вот социальные ценности. Любовь скорее относится к семье. Сейчас очень раскидываются словом «люблю», но это же неправда.

Я приверженец наших традиционных советских ценностей. Которые мы тогда не ценили, не понимали, не чувствовали, и только острые ситуации обнажают то, на чем мы стоим, наши корни. У нас были очень хорошие правила жизни. Мы уважали старших, мы их слушали, слово другого человека что-то значило, взаимоотношения строились на взаимоуважении и взаимопонимании. Мы не говорим сейчас про политический строй, который был, только про правила жизни, и они были замечательные.

Надо вспомнить свои детские мечты и осуществить их. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

Надо вспомнить свои детские мечты и осуществить их. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

- Но, выходит, строй и приобретенные ценности взаимосвязаны?

- Возможно. У нас это где-то в сердцах, внутри. Я это ощущаю и чувствую. Я живу на этой земле, и на ней должно быть так, так и так. А навязанные ценности – чужды. Я вообще не люблю, когда мне что-то навязывают. Это неправильно. Мы же не навязываем никому наши ценности, наши правила.

«Я - советский человек…»

- Патриотизм – глобальная ценность?

- Конечно, причем в любой стране это должно быть глобальной ценностью. Ну, жила бы я в Италии - я была бы патриотом Италии, жила бы во Франции – была б патриотом Франции. Слово «патриотизм» мне вообще нравится.

- Сегодня культура не вне политики. Вы приехали сюда, что говорит о поддержке Крыма, Севастополя.

- Я свой выбор сделала очень давно, и он не зависел и не зависит от обстоятельств, в которых находится или может находиться моя страна. Что касается спецоперации, я, как любой нормальный человек, конечно, сочувствую и сопереживаю всем без исключения, просто по-человечески. Но я буду жить со своей страной. И так было всегда. И не потому, что я все получила здесь, такая успешная, а просто это – моя страна. Я много путешествовала по миру. Я советский человек, ворота открыли, и я начала ездить. Ух, как хорошо в Италии! Оо, как здорово во Франции! И там, действительно, хорошо и здорово. Мне много где нравится. И да, я когда приезжала, задумывалась: а смогла бы я тут пожить? А старость провести? И через недельку я понимала, что не смогла бы. И мне важно вернуться.

- У вас же есть об этом спектакль? Немного «Три сестры» про это, а еще «Время женщин».

- Да, в спектакле «Время женщин» я играю две роли. Деревенской Тоньки и ее дочки. Тонька приехала в Санкт-Петербург после войны, поселилась у трех бабушек в коммуналке, работала на заводе. От какого-то случайного человека родила девочку. А девочка стала художницей, рисует картины, известная, Третьяковка покупает ее работы. У нее была возможность уехать в Америку, но она понимает, что, если она уедет, она потеряет этот дар. Понимаете, ты, когда теряешь землю, ты что-то еще теряешь, очень важное внутри.

Я так люблю Херсонес! Второе любимое место – Балаклава. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

Я так люблю Херсонес! Второе любимое место – Балаклава. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

«Надо через других людей узнавать жизнь…»

- Россия активно развивает культуру: появилось много фестивалей, проектов, форумов, посвященных искусству разного рода. Где происходит обмен опытом, участники обучаются, перенимают навыки. Чего не хватает отечественным артистам, по вашему мнению, в какую сторону надо развиваться?

- Когда-то я хотела поехать в Англию, там поучиться актерскому мастерству, посмотреть, как у них все устроено. Это полезно. Но не сложилось. А отечественным артистам, возможно, не хватает чуткости к партнеру. Эмпатии. Когда ты чувствуешь партнера по сцене, то случается синергия, и вы становитесь одним целым. Если партнер понимает, чувствует, что я сейчас говорю, то такая энергетическая сцепка дает лучший результат, чем когда мы просто работаем по отдельности, когда каждый индивидуально, пусть и блестяще выполняет свои задачи.

- А важно для артиста иметь опыт – негативный, позитивный? Чтобы он в жизни пережил, например, потерю близкого человека или безумную любовь, и, имея такой опыт, он проигрывает его на сцене? Или этому можно научиться?

- Это тоже про чувствительность, про умение понимать то, что происходит вокруг и с другими. Даже благополучный человек с ровной жизнью, который хочет стать артистом, может научиться этому. Потому что его будут окружать люди с разным опытом. Он попадет в обычный институт, там будут люди с трагедиями в бэкграунде, и с любовью, и из глубинок страны с разными историями, где ты никогда не был. И надо через других людей узнавать эту жизнь, удивляться, проникаться. Не быть равнодушным, зацикленным на себе. Читать классику, да и вообще просто читать. Это хороший способ обучения. Хорошие авторы тебе помогают узнать эту жизнь, даже если у тебя ее нет. Например, Достоевский, он же больше пишет не о случае – случаи у него все элементарные, а разговоров по этому поводу – миллион. Идиот, который все разговаривает, а сюжета там на миллиметр. Ничего особенного не происходит, зато очень много размышлений. Уметь размышлять, учиться размышлять над любым событием - надо. Понимать его природу, причины, следствия.

- Как вы работает над образами своих героинь?

- Работает фантазия, она мне подсказывает какую-то идею. Я просто прочитала и первое, что мне пришло в голову, я нарисовала. И разукрасила, сделала рыжие волосы, синие шорты, например. Потом пришла к режиссёру, он мне сказал: я думаю так и так. Я соединяю с тем, что я нарисовала, и получается как-то средний вариант.

«Самый наш большой враг – это лень»

- Как вы поддерживаете стройность, красоту? Спорт, диеты, косметические процедуры?

- Я всех призываю к спорту. Не обязательно идти в зал, фитнес-клуб. Выходите из дома, бегайте. Самое простое.

- А вы бегаете?

- Нет. Но я выбрала для себя спортивные нагрузки, которые мне нравятся, которые мне по душе и стараюсь более-менее регулярно заниматься. Это коньки, теннис, растяжка. Мне этого достаточно. И еще массаж. Танцы я обожаю, но на них у меня не хватает времени. Но сейчас взяла несколько уроков уличных, джазовых танцев. Я вообще периодически беру уроки разные. Сейчас планирую взять уроки вокала. Или я вот терпеть не могу плавать, но взяла десять уроков плавания. Надо только заставить себя. Самый наш большой враг – это лень.

- Вы еще рисуете?

- Ну, это тоже для развития и разнообразия. Ходила на мастер-классы, нарисовала для себя несколько картин. У меня было бы точно больше хобби, если бы у меня было на это время. Столько интересного вокруг!

- Вы готовите? Любите быть на кухне? Что предпочитаете из еды?

- Готовить я не люблю. Я люблю рыбу и супы. Но я вообще не по еде, мне не интересны гастрономические темы. Для меня мучение сидеть в ресторане. Надо быстренько перекусить и уйти. Весь этот излишек еды и концентрация на ней для меня - сибаритство. Я не понимаю, как можно столько есть. С апокалипсисом даже связно такое понятие, что люди будут есть, есть и не насыщаться. Куда не придешь – везде еда. Мы так не ели в Советском Союзе. Ели три раза в день, 1-2 конфеты в неделю. А сейчас? Сладкое, мороженое, этим закинулся, перекусил, газировкой это все запил. Везде сахар, чудовищно.

- А вино любите? Как относитесь к крымским винам?

- Вино – да. Нас на днях угостили прекрасным алиготе. Но я тот человек, который и 20 лет назад пил крымские вина, мне они нравятся.

«Севастополь – потрясающий город»

- Вы были на балете «Ромео и Джульетта» в Херсонесе. Поделитесь впечатлениями.

- Балет прекрасен. А Херсонес я так люблю! Когда мы снимали «Водитель для Веры», я его ощутила всем сердцем, телом, душой. Знаю его историю, была во Владимирском соборе. Развалины, запах, мы на камушках сидели, купались. Это было 18 лет назад. Для меня это место дружбы, любви, я вчера с трепетом к нему подъезжала. Сейчас он, конечно, выглядит иначе. Он стал такой цивилизованный! Второе любимое место – Балаклава.

На съемках мы жили в гостинице «Украина», весь центр города был наш. Сейчас я боюсь идти по тем местам, потому что они тоже могли измениться. Да, вероятно, в лучшую сторону. Но ведь так ценны воспоминания, образы. Но Севастополь очень красивый, потрясающий город!

Я всех призываю к спорту. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

Я всех призываю к спорту. Фото: пресс-служба Продюсерского центра «ВГИК-Дебют».

- Расскажите какой-то забавный случай со съемок в Севастополе.

- Когда мы снимали фильм «Водитель для Веры», мы с командой отдыхали, праздновали дни рождения, развлекались в перерывах между съемками. И в какой-то момент нам стало скучно. Мы уже все объездили, везде были, программа выполнена. И мы сидим, обедаем в кафе, не помню, как называется – на углу Большой Морской и площади Ушакова. И кто-то из группы говорит: «Что-то скучно, надо что-то придумать. У кого когда день рождения?». А это начало августа, как раз 5-6 число. И каждый называет, когда у него день рождения. Я слушаю и понимаю, что ни у кого в ближайшее время не будет. И у меня день рождения 31 марта – нескоро. Беру и говорю: «У меня 15 августа». И все так оживились, что скоро, через 10 дней. А я понимаю, что просто вру. И вот подходит 15 августа, я уже забыла про все это. Накануне моя Любочка, гримерша, говорит: «Ален, ты же в курсе, что завтра тебя будет группа поздравлять с днем рождения». Я подскочила, вылетела из кресла в ужасе, с криками: «Аааа, какой день рождения! У меня же 31 марта!». И сознаюсь ей, что наврала. Ночь не сплю, думаю: какой ужас, а если кому-то из администрации понадобится мой документ, а там другая дата. И я придумала новую историю, что меня воспитывал дедушка, папы никогда не было, дедушку я очень любила, а день рождения у него был 31 марта. И я всегда хотела, чтобы и у меня был день рождения 31 марта. Поэтому дедушка какими-то своими путями через знакомых переписал дату рождения в свидетельстве. Такую ерунду нагородила, если вскроется обман, чтобы у меня была в запасе какая-то история. В это время мы снимали эпизод, когда моя Вера приезжает делать аборт. Я приехала, а все попрятались на крышах, и оттуда на меня полетели цветы, шарики, все меня поздравляют. Группа купила за 100 долларов часы, на тоненьком красном лаковом ремешке, такие красивые. А я в ужасе, сгораю со стыда. Отснялась и куда-то сбежала, спряталась. Я не могла всех официально пригласить, потому что надо было сознаться. Долго мучилась, мучилась, а потом отпустило. И оставила себе этот второй день рождения. Подумала: я снялась в классном фильме, все так здорово получилось. И с тех пор праздную второй день рождения.

«Вспомнить детские мечты и осуществить их»

- Вы поздно пришли в профессию. Многие женщины в 32, имея ребенка, уже думают, что все, поздно. Какая карьера, какие начинания. Дайте напутствие тем, кто мечтает, но боится.

- Не бойтесь. Если есть желание – надо попробовать. Потом ты хотя бы себе скажешь: я попробовала, я это сделала. Мы, артисты, знаете ли, тоже хотим сниматься у режиссеров, до которых не достучаться. Тем не менее, я делала шаги, писала письма, в том числе и иностранным режиссерам, у которых я хотела сниматься. Я получала отказы, но дело не в этом, я эти шаги сделала. Я попробовала. Сейчас столько возможностей, хоть в 50 лет занимайся балетом, рисуй картины, твори. Есть такое психологическое упражнение, когда человек находится в стагнации, часто это происходит в 40-50 лет, когда все уже стабильно, понятно, ты уже никуда не развиваешься, и становится скучно. Надо вспомнить свои детские мечты и осуществить их.

Подписывайтесь на нас ВКонтакте, в Одноклассниках и Telegram – там самая оперативная информация!

Стали свидетелем происшествия или хотите сообщить об интересном событии? Пишите на WhatsApp, Viber, Telegram +7 978 769-73-29. Телефон редакции: (8692) 99-95-12.