Премия Рунета-2020
Севастополь
+17°
Boom metrics
Общество25 февраля 2022 12:40

Александра Осипова: «В этом году ожидаем «квантовый скачок»: качество мобильной связи станет лучше»

В эфире передачи «Севастополь: здесь и сейчас» на 107,7 FM директор департамента цифрового развития рассказала об улучшении качества мобильной связи, приложении для школьников и «уроках цифры»
Директор департамента цифрового развития Александра Осипова

Директор департамента цифрового развития Александра Осипова

Фото: Руслан Коновалов

О горячей линии и Госуслугах…

- Кол-центр «122», пожалуй, одна из «горячих точек»… Как в целом работает этот механизм?

- Это федеральная линия, которая доступна во всех субъектах РФ, в том числе и в Севастополе. Операторы отвечают на вопросы, связанные с новой коронавирусной инфекцией. Звонок на номер «122» является бесплатным как с мобильного, так и с городского телефона. Можно записаться на прием, вызвать врача на дом, узнать результаты теста на ковид, а также оставить жалобу по вопросам оказания медицинской помощи. Номер работает достаточно давно, в 2021 году операторы приняли более 80 тысяч звонков. За последние недели в связи с новым штаммом фиксируем существенный прирост: более 20 тысяч звонков мы приняли только за прошлую неделю.

- Нужны ли еще люди, волонтеры?

- Мы создали кадровый резерв, около 50 человек. Сейчас работает 17 операторов. По федеральным нормативам время ожидания может быть не больше двух минут. На этой неделе уже наблюдается спад количества звонков, ситуация выравнивается.

- Что сейчас доступно для севастопольцев на портале Госуслуги?

- Согласно федеральному проекту, буквально за месяц 74 социально значимых услуги переведено в электронный вид. Они доступны на едином портале госуслуг, но не стоит забывать и о нашем региональном портале, на нем доступно 138 услуг.

2021 год ознаменовался семикратным ростом востребованности электронных сервисов. У нас было более полутора миллионов обращений ко всевозможным сервисам и порталам – и единому, и региональному. Запись на вакцинацию от ковида: было подано около полумиллиона обращений. Наши сервисы весьма удобны, раз востребованы. Нужно отметить так называемую «цифровую зрелость» наших пользователей. У нас очень высокий процент тех, кто зарегистрирован в ЕСИА и имеет подтвержденную учетную запись, – это более 400 тысяч жителей Севастополя.

Сейчас доступно оформление электронного больничного - это одно из нововведений.

Житель также может рассказать о проблеме либо дать обратную связь по работе того или иного органа власти через платформу «Решаем вместе» (также есть мобильное приложение). В 2021 году на этот портал поступило около трети всех обращений граждан.

- Почему это удобно?

- Можно быстро получить ответ. По 59 ФЗ сроки получения ответа составляют 30 дней. На платформе «Решаем вместе» с начала 2022 года ответ дается в течение семи дней. Все ответы на эти обращения находятся на особом контроле.

- Как севастопольцы восприняли все эти технологические ноу-хау?

- Позитивно. Потребители голосуют рублем, как говорят в торговле. У нас говорят: потребители голосуют сервисом. Любой дистанционный режим взаимодействия сокращает время как минимум на дорогу, как максимум – на ожидание ответа. Люди предпочитают электронный сервис хождению по инстанциям.

Далеко не детские уроки…

- Мы знаем, что вы еще преподаете в школе…

- Да, это образовательный проект «Урок цифры», который инициирован министерством просвещения и АНО «Цифровая экономика». В прошлом году провели четыре урока.

Это очень интересный проект, ведущие российские технологические компании предоставляют свой опыт для школьников в доступной форме. Например, в этом году мы уже провели урок по кибербезопасности: какие должны быть пароли, как стоит защищать свои персональные данные. Я бы этот урок рекомендовала не только школьникам, но и взрослым. Эта тема сейчас очень важна в онлайн-мире, в котором мы существуем. Можно потерять практически все, просто придумав неправильный пароль, который взломают.

- Планируются ли еще подобные уроки?

- Контент доступен на сайте Урокцифры.рф. Обычно минцифры проводит 5-6 таких уроков каждый год. Следующий будет посвящен цифровым технологиям в сфере искусств.

- Что ждет образование Севастополя в плане цифровизации в 2022 году?

- Мы внедряем цифровую образовательную среду, к ней подключены все школы, в том числе в сельской местности. Также мы активно работаем над тем, чтобы улучшить качество интернета.

С 1 января мы провели около 6 000 онлайн-уроков, потому что школы уходили на карантин. В целом в системе зарегистрированы более 51 тысячи учеников, все учителя и практически все родители.

В декабре стало доступно мобильное приложение, которое позволяет родителям и ученикам смотреть онлайн-оценки и домашние задания (РИСО). В 2022 году можно будет в электронном виде прикреплять домашнее задание. Это сильно облегчит труд учителей, и родители смогут увидеть, какую их дети сдают «домашку».

Мы также сделаем несколько интеграций между информационными системами, что позволит сократить количество справок, которые сейчас предоставляются, например, от департамента соцзащиты для обеспечения горячим питанием, компенсации за школьную форму.

Также родитель в приложении сможет отмечать, что он увидел оценки ребенка.

Это важно для учителей: получать обратную связь от родителей, понимать, знают ли они, как учится их ребенок.

Мы расширяем систему для использования ее в дополнительном образовании и внеурочной деятельности.

Связь станет лучше

- В 2022 году мобильная связь улучшится?

- В этом году мы ожидаем «квантовый скачок». На территории города Севастополя и агломерации появится 53 объекта, на которых установят базовые станции. Из них 22 объекта будут размещены в сельской местности. В селах, где слабо ловил голос, 2G, появится высокоскоростной интернет.

Там не такое большое количество жителей. Мы понимаем, что коммерческий оператор с полным циклом строительства туда не пришел бы никогда. Поэтому правительством Севастополя был инициирован федеральный проект, его поддержали Минэкономразвития и Минцифры. Государство профинансирует строительство инфраструктуры, а само оборудование базовых станций будет поставляться операторами связи.

- Планируется ли усиление сигнала на трассе «Таврида»?

- Да, в ближайшее время. У нас там очень много природоохранных зон, красных линий, установка того или иного объекта, базовой станции затруднено. Здесь мы в тесном контакте с операторами решаем эти проблемы.

- Как развивается система «Безопасный город»?

- Это такая цифровая экосистема, сейчас к ней подключено более 170 организаций. Мы получаем обращения на номер 1563 и их обрабатываем.

С начала запуска проекта в мае 2021-го мы обработали более 30 тысяч таких сообщений. В основном, сфера ЖКХ, отключение воды, тепла и так далее. Можно позвонить на этот номер, оператор передаст заявку либо в управляющую компанию, либо ресурсоснабжающей организации, и вам точно помогут. Есть фиксированные сроки устранения того или иного инцидента.

СПРАВКА КП- Севастополь

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.

Интересное