Общество3 ноября 2020 14:00

В Севастополе со дна Балаклавской бухты подняли причал и катер

Вода станет чище, а бухта безопасней
Опасные объекты подняли со дна за неделю Фото: Объектив пресс

Опасные объекты подняли со дна за неделю Фото: Объектив пресс

Когда говорят о морских находках, обычно представляют себе сундуки с золотом или поросшие водорослями древние статуи. Но на дне Балаклавской бухты сотрудники природоохранной прокуратуры еще в 2016 году обнаружили не пиратский клад, а груду опасного металлолома.

На глубине 4-7 метров долгие годы лежал затонувший металлический причал. Когда-то он принадлежал заводу «Металлист», но был признан аварийным еще в 90-е годы.

В 2016 году сотрудники Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратуры проводили проверку на территории бывшего судоремонтного завода, тогда они и обнаружили причал, а также — у пирса № 258 — два затонувших катера: буксирный и водолазный.

Из «погибших» на дне моря плавсредств много лет вытекали нефтепродукты, загрязнявшие воду в Балаклавской бухте.

По решению Ленинского районного суда поднять катера и причал со дна предписывалось до конца 2019 года, но в срок его выполнить не удалось.

Летом 2020 года главное управление природных ресурсов и экологии правительства Севастополя заключило госконтракт с ООО «Вторресурс». Утилизация старых судов – одно из основных направлений деятельности компании.

Сначала за дело принялись водолазы. Причал решено было поднимать частям, ведь в длину он достигал 108 метров, а в ширину – 8,5 метров.

Под водой каждую из трех 36-метровых секций распилили пополам, а затем подняли понтонным краном грузоподъемностью 100 тонн.

— Когда я увидел, на что был похож этот причал, сразу вспомнил «Пиратов Карибского моря»: тот момент, когда из воды выплывает «Летучий Голландец». Он был сильно изъеден ржавчиной, — рассказал корреспонденту «КП»-Севастополь» генеральный директор ООО «Вторресурс» Владимир Шаталов.

Вот что осталось от причала после нескольких десятилетий в море

Вот что осталось от причала после нескольких десятилетий в море

Поднять «останки» со дна бухты удалось за 7 дней, работы шли с 15 по 22 октября. Теперь старые конструкции еще смогут принести пользу – их разрежут на металлолом.

С заботой об экологии

При подъеме катера оставшееся топливо могло вылиться из баков, и тогда всем обитателям Балаклавской бухты пришлось бы несладко. Чтобы «обезвредить» нефтепродукты, специалисты компании «Экоспас» установили вокруг места подъема двойные боновые заграждения.

— Ребята отработали на «отлично», на лодке мониторили обстановку 24 часа в сутки. Если какие-то нефтепродукты появлялись, сразу все абсорбировалось и убиралось, - отметил Владимир Шаталов.

Чтобы поднять со дна моря причал и буксирный катер, понадобились не только современная техника, но и слаженная команда. Три бригады водолазов, команда буксира, подсобные рабочие, и команда крана – всего около 25 человек.

Однако на дне все еще лежит водолазный катер, и его судьба пока не известна. Одно можно сказать наверняка: одна из самых живописных бухт полуострова понемногу становится чище.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Вы задолбали со своим Херсонесом»: кто и зачем саботирует постройку смотровой площадки на развалинах древнего города

Музей-заповедник разделил жителей Севастополя на «варваров» и «моралистов» (подробности)

Без веры нет побед: как на Черноморском флоте в Севастополе на Бога уповали

Религия у моряков Черноморского флота в повседневной жизни занимала особое место (подробности)

ЭкологияИнтересное