Общество20 октября 2021 14:30

Веб-дизайн для «Особых детей»: севастопольские общественники получили грантовую поддержку

Аида Менанова рассказала о планах,
«Особые дети» ездили на экскурсию в парк львов

«Особые дети» ездили на экскурсию в парк львов

Не только занять и развлечь…

Севастопольская общественная организация «Особые дети» в очередной раз стала победителем грантового конкурса. Цели у организации масштабные, работу продолжат вести по трем направлениям: консультации родителей, центр дневного пребывания для особых детей и проведение различных мероприятий.

- В нашем центре уже сейчас работают творческие мастерские и театральная студия. В этом году бы хотим открыть студию веб-дизайна для обучения более сохранных детей. Займется этим наш волонтер Александр, - рассказала руководитель СРОО «Особые дети» Аида Менанова.

Стоит задача не только занять и развлечь детей с ОВЗ, но и дать им возможность самостоятельно зарабатывать. Руководитель организации считает, что это вполне возможно.

- Также мы продолжим работу в наших творческих мастерских: лепка, рукоделие. А еще будем шить тканевые экосумки, уже получили соответствующий заказ. Навыки, которые получают у нас подростки и ребята 18+, помогут им реализовать себя и зарабатывать. Всего у нас занято 35 человек, - продолжает Менанова.

Сейчас все занятия проводят в мини-группах по 3-4 человека - таковы предписания Роспотребнадзора. Не забывают и о досуге: для ребят организуют прогулки по городу, выезды на ЮБК, например в Форос. А недавно, благодаря спонсорской поддержке, дети с ДЦП и их родители посетили парк «Тайган».

- Когда погода хорошая, мы часто выезжаем на Максимову дачу. Большая часть ребят старше 18 лет уже привиты, как и наши сотрудники, так что походы продолжим, - отмечает руководитель организации.

Консультирование

В рамках проекта этого года «Особые дети» поставят консультации на поток. Специалисты будут работать в ресурсном центре на ул. П. Корчагина, 34, и на ул. Балаклавская, 8 (для родителей детей от 12 и старше). В полную силу служба консультаций заработает с ноября

Программа ранней помощи

Программа ранней помощи

- К нам обращается очень много родителей. Это вопросы образования, получение технических средств реабилитации, льготных препаратов. У нас будут работать два специалиста, при необходимости будем напрямую связываться с нашими партнерами - НКО и госучреждениями, - добавила Менанова.

В центре специалисты могут провести диагностику ребенку до 3 лет, когда диагноз еще не выставляют врачи, но есть подозрение на расстройство аутистического спектра. Если ребенок старше 4 лет, родителей направят в детский центр медицинской реабилитации.

- Мы создаем «маршрут», рассказываем, на что родители имеют право и как решить ту или иную проблему, - говорит директор организации.

Получить технические средства реабилитации тоже бывает непросто, процесс это долгий, с множеством «подводных камней» и нюансов. Здесь тоже готовы помочь консультанты «Особых детей».

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование - когда ребенок с ОВЗ учится в классе с обычными детьми в Севастополе есть, но пока таких примеров очень мало.

- И сахарный диабет, и легкая форма ДЦП с нормой интеллекта - такие дети учатся в обычных школах, и это тоже считается инклюзивным образованием. Детям с ментальной инвалидностью сложнее, им требуется тьютор - отдельный педагог, - рассказывает Менанова.

Есть в городе и несколько специальных интернатов, такое образование называется коррекционным.

- Но ведь после коррекционного интерната ребенок не выходит в отдельный мир с коррекционными магазинами и службами. Детям нужно учиться жить в том обществе, которое ждет их после окончания школы, - уверена Аида.

Сейчас учеба ребенка с ОВЗ в обычной школе зависит во многом от настойчивости и правовой грамотности родителей.

- В школах часто ссылаются на то, что детей много, классы переполнены, ребенку с ОВЗ просто не найти места, да и тьюторов нет. Обычно предлагают учиться дома или приходить в школу на общие уроки вроде рисования, - продолжает руководитель «Особых детей».

Организация продолжает лоббировать идею создания в школах ресурсных классов для особых детей. Ребенок может 10-15 минут сидеть на уроке со всеми, а потом тьютор отводит его в специальное помещение, где можно отдохнуть. Так за один-два года ребенок втягивается в школьный режим и потом учится со своим классом.

Интересное