Премия Рунета-2020
Севастополь
+17°
Boom metrics
Политика2 июня 2023 15:10

Права детей и транспортные проблемы

О чем говорили депутаты на очередном заседании Законодательного собрания.
Депутаты обсудили важные для горожан проблемы Фото: sevzakon.ru

Депутаты обсудили важные для горожан проблемы Фото: sevzakon.ru

Детский омбудсмен: систему защиты надо реформировать

Заседание начали с заслушивания доклада уполномоченного по правам ребенка о результатах деятельности за прошлый год. Марина Песчанская сообщила, что количество обращений стало больше, что говорит о повышении уровня доверия к институту детского омбудсмена. Чаще всего ребята и их родители обращались по вопросам обеспечения права жить и воспитываться в семье. Такие запросы обычно поступают из семей, где родители развелись или несовершеннолетнему отказываются назначить опекуном близкого родственника.

Из-за начавшей спецоперации начались миграционные процессы. Севастополю пришлось принять почти 19 тысяч человек из новых регионов, из которых несовершеннолетних - почти 5 тысяч. Часто люди приезжали без документов, они нуждались в психологической помощи, их нужно было устроить в образовательные учреждения, поставить на учет в органы социального обеспечения и медорганизации. Все необходимое аппарат уполномоченного совместно с органами властями решал и давал. Ведь защита прав несовершеннолетних - их работа.

У каждого ребенка есть право жить в семье Фото: woman.forumdaily.com

У каждого ребенка есть право жить в семье Фото: woman.forumdaily.com

Но, по словам Песчанской, система защиты прав и интересов ребенка нуждается в реформировании, необходимы новые методы обеспечения гарантий. Среди инициатив, которые продвигает уполномоченный:

- введение во всех школах, начиная с начальных классов, курса «Семьеведение»;

- пересмотр практики передачи ребенка в детский дом в случае, если один родитель отказывается от его воспитания, а другой не может этим заниматься;

- внедрение службы экстренного реагирования на детское и семейное неблагополучие, службы информационного сопровождения по принципу «одного окна»;

- создание единого реестра несовершеннолетних и семей в тяжелой жизненной ситуации или социально опасном положении;

- единое ведомство, которое будет отвечать за профилактику и оказывать конкретную помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной ситуации;

- формирование городской медиативной службы;

- обязательное доабортное консультирование беременных женщин, особенно первородящих и молодых;

- утверждение отдельного закона о буллинге (травле).

Уполномоченный напомнила, что нынешний год объявлен Годом педагога и наставника. И призвала всех неравнодушных севастопольцев вступать в ряды наставников, чтобы комплексно поддержать несовершеннолетних, заниматься профилактикой деструктивного, девиантного, агрессивного, суицидального поведения.

Школа должна не только учить, но и воспитывать Фото: 24.kz

Школа должна не только учить, но и воспитывать Фото: 24.kz

Марина Песчанская также акцентировала внимание на необходимости усилить воспитательную роль образовательных организаций. По ее словам, классные руководители, учителя, школьные психологи должны создавать дружелюбную среду в школах, сплачивать детские коллективы. На образовательные организации ложится и задача первичного консультирования несовершеннолетних, если у них есть какие-то проблемы с близкими, друзьями, одноклассниками. Но самое главное, считает уполномоченный, взрослые должны быть людьми с сердцем, должны обращать внимание на поведение и внешний вид ребенка, пытаться понять, что с ним происходит. Только тогда ему можно будет помочь.

Замгубернатора: мы прислушаемся к мнению граждан

Еще один доклад, который заслушали депутаты, касался деятельности департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в прошлом году. Поскольку в это время департамент возглавлял Павел Иено, он и отчитался о проделанной работе. Сейчас он и.о. заместителя губернатора.

Чиновник рассказал, что в прошлом году дептранс занимался многими вещами, в том числе:

- строительством, реконструкцией и ремонтом дорог;

- развитием маршрутной сети;

- регулированием вопросов пассажирских перевозок всеми видами транспорта;

- созданием зарядной инфраструктуры для электротранспорта.

По каждой из областей Иено привел конкретные цифры. К примеру, отремонтировано 100 остановок, благоустроено 30 грунтовых дорог протяженностью почти 20 км, построено 10 зарядных станций для электрокаров, отремонтировано 6,5 тыс. кв.м тротуаров, введен дополнительный поезд «Бахчисарай - Севастополь».

В прошлом году введен дополнительный поезд «Бахчисарай - Севастополь» Фото: crimea-news.com

В прошлом году введен дополнительный поезд «Бахчисарай - Севастополь» Фото: crimea-news.com

Несмотря на успехи, проблемы и нерешенные вопросы остаются. Например, депутатов волновала так называемая транспортная реформа, в рамках которой чиновники собираются отменить около 20 автобусных маршрутов, которые якобы дублируются. Иено поспешил успокоить: бездумно ликвидировать маршруты никто не собирается. Изменения в маршрутной сети будут обсуждать и с депутатами, и с севастопольцами. Первый вариант пересмотренной схемы движения городского общественного транспорта в Законодательное собрание представят 15 июня. Его же предложат на обсуждение горожанам, покажут цифры пассажиропотока, объяснят логику того или иного решения.

Что уже точно известно, что автобусные маршруты №94, 92, 107 и 109 останутся, а №14 аннулируют, поскольку он полностью дублирует движение троллейбуса.

Вместе с новой маршрутной сетью, которую необходимо утвердить до конца 2023 года, чиновники готовят изменения и в систему оплаты. В частности, обсуждается возможность отказаться от наличной оплаты в общественном городском транспорте. Пассажиры смогут платить картой МИР или банковской картой любого другого банка. Павел Иено говорит, что сейчас, когда введено два тарифа, наличными платит только 12% пассажиров. Остальные перешли на безналичный расчет. Это выгодно городу, поскольку повышается прозрачность перевозчиков, в бюджет поступает больше налогов, да и пассажирам удобнее.

Власти обсуждают переход на безналичный расчет за проезд в общественном транспорте Фото: kazantransport.ru

Власти обсуждают переход на безналичный расчет за проезд в общественном транспорте Фото: kazantransport.ru

Помимо этого, власти собираются разработать единый тариф для проезда на городских и пригородных маршрутах. Это, конечно, потребует дополнительных расходов со стороны бюджета, но повысит транспортную доступность для жителей отдаленных населенных пунктов, уверен чиновник.

Некоторые изменения, судя по всему, ждут и тех горожан, которые пользуются проездными. По словам Иено, севастопольцам предложат целое «билетное меню», из которого пассажиры смогут выбрать тот вариант проездного, который будет наиболее выгоден. Какие туда войдут варианты, чиновник пока не сказал, но точно останутся общегражданский и студенческий проездные.

Учитывая, что почти половину маршрутов в Севастополе обслуживает ГУП «Севэлектроавтотранс», чиновник рассказал, что ситуация на этом предприятии постепенно налаживается. Власти сейчас пытаются собрать максимально эффективную команду управленцев, чтобы в ближайшее время вывести компанию на стабильный уровень. Иено также сообщил, что выплаты по договору лизинга сократились до 1 млрд руб. и уже есть договоренность, что эти деньги, как и прошлые транши, покроют из средств федерального бюджета. На вопрос одного из депутатов, восстановят ли незаконно уволенных работников ГУП «Севэлектроавтотранс», замгубернатора обещал разобраться по каждому случаю увольнения отдельно.

За неоплату парковки в центре города штрафуют Фото:ria.ru

За неоплату парковки в центре города штрафуют Фото:ria.ru

Не оставили депутаты без внимания и вопрос о платных парковках в центре города. Ситуация такая: какое-то время паркоматы не работали, владельцы авто не могли через них оплатить стоянку. Потом неожиданно паркоматы заработали. Люди об этом не знали, ничего не платили. Через месяц начали приходить уведомления о штрафах за неоплату и повторные штрафы. Но автовладельцы настаивают: знали бы, что паркомат работает, обязательно бы заплатили, но их никто не уведомил. А раз они не знали, то просят простить и аннулировать повторные штрафы.

По словам Павла Иено, паркоматы какое-то время действительно не работали. Но поломки быстро устранили, потому добросовестные автовладельцы все-таки платили за парковку.

Что касается аннулирования штрафов, чиновник утверждает, что городские власти этого сделать не могут. Департамент транспорта только выписывает протоколы о нарушениях, но сами деньги получает концессионер. Иено пообещал лично обратиться к представителю концессионера, и, если он согласится, штрафы аннулируют, сделают горожанам скидку.

Иено также напомнил, что по концессионному соглашению, которое заключило правительство, в городской бюджет штрафы начнут поступать только после того, как концессионер получит определенную сумму. Только после этого Севастополь начнет получать 75% от взимаемых санкций.