Нижегородский суд отказался арестовывать российские активы Volkswagen по второму иску ГАЗа.
Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА
Нижегородский арбитражный суд отказался арестовывать активы немецкого концерна Volkswagen по второму иску Горьковского автозавода. Соответствующее решение опубликовано в картотеке на сайте суда.
Согласно информации, второй иск от ГАЗа поступил в суд 7 апреля – предприятие требовало взыскать с компании Volkswagen 28,4 млрд рублей. Представители Горьковского автозавода ходатайствовали о принятии мер для обеспечения иска, однако 11 апреля суд вынес отрицательное решение по этому поводу. Заседание назначено на 7 июня 2023 года, сейчас ведется подготовка в судебному разбирательству.
Первый иск к немецкому автоконцерну Volkswagen, с которым ГАЗ сотрудничал более 10 лет, нижегородский завод подал 14 марта 2023 года. В нем ГАЗ требовал расторгнуть соглашения о контрактной сборке автомобилей и взыскать с компании более 15,5 млрд рублей неустойки. В результате суд «заморозил» активы VW в Калуге – был наложен арест на производственные здания, оборудование и даже доли немецкой компании в «Фольксваген Груп Рус». Кроме того, суд запретил Федеральной налоговой службе осуществлять с Volkswagen любые регистрационные действия.
Однако через пару недель тот же суд удовлетворил ходатайство компании Volkswagen о частичном снятии ареста с ее активов в России, тем самым фактически позволив продать завод в Калуге, где также велась сборка машин немецкого концерна.
Сотрудники Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде остались недовольны таким решением и высказали намерение обратиться в Правительство РФ с просьбой взять под контроль эту ситуацию.
Горьковский автозавод и компания Volkswagen начали сотрудничество в 2011 году. Тогда ГАЗ принял на себя обязательства по производству автомобилей, принадлежащих концерну Volkswagen Group, а немецкая компания пообещала оказывать технологическую, инженерную и техническую поддержку, необходимую для сборки машин. На мощностях ГАЗа собирали Volkswagen Taos, Volkswagen Jetta, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Skoda Yeti и Skoda Octavia – здесь было организовано производство полного цикла. Практически каждый год по заказу партнера ГАЗ выпускал новую модель.
Однако в марте 2022 года Volkswagen объявил о своем уходе из России, и производство на ГАЗе было приостановлено. Сейчас сотрудники предприятия хотят добиться выплаты неустойки немецким концерном и возобновить производство легковых автомобилей.
- На момент остановки производства в марте 2022 года три тысяч человек остались без работы. Спустя год многие из них до сих пор находятся в режиме производственного простоя, ожидая возобновления производства. Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как добиться компенсации наших затрат, возобновить производство и вернуть людей на завод. И мы работаем над этим, - пояснил руководитель производства автомобилей Volkswagen и Skoda Горьковского автозавода Александр Подоплелов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ГАЗ просит Правительство РФ взять под контроль ситуацию с Volkswagen
По словам Евгения Морозова, сегодня в Нижнем Новгороде простаивают мощности контрактной сборки на 140 тысяч легковых автомобилей в год, потеряно три тысячи рабочих мест. Трудовой коллектив счел неприемлемым решение немецкого концерна закрыть производство в России, не исполнив при этом взятые на себя обязательства, поэтому сотрудники ГАЗа намерены отстаивать справедливость (подробности).
В Госдуме РФ требуют не отпускать Volkswagen без компенсаций ГАЗу
В Госдуме РФ призвали Минпромторг РФ взять под контроль ситуацию с ущербом, нанесенным ГАЗу компанией Volkswagen. Германский концерн расторг соглашение о контрактной сборке автомобилей на площадке ГАЗа и теперь спешит повыгоднее продать свои российские активы (подробности).