Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+5°
Boom metrics
Владивосток
Эксклюзив kp.rukp.ru
26 мая 2022 6:10

«Звал его, а потом потерял сознание»: бывший шкипер затонувшего в Зарубино судна рассказал свою версию гибели механика

Экс-капитана приморского краболова «Акванавт» обвиняют в ошибке, из-за которой погиб человек
«Акванавтом» до всей этой истории Евгений Омельченко управлял два года.

«Акванавтом» до всей этой истории Евгений Омельченко управлял два года.

Фото: принтскрин видео.

В феврале 2022 года в порту Зарубино произошла трагедия, сразу после швартовки у причальной стенки судно пошло на дно, в результате погиб старший механик. Мужчина пытался выровнять кран в машинном отделении и не смог выбраться. В несчастном случае обвиняют бывшего капитана краболова «Акванавт». Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, следствие установило, что Евгений Омельченко проигнорировал требования об остойчивости и непотопляемости судна, принадлежащего ООО «Примкраб», и допустил перегруз более чем на 44 тонны. Однако, экс-шкипер с обвинением не согласен, и у него на это есть свои причины, о которых он рассказал корреспонденту «Комсомольской правды – Владивосток».

«Акванавтом» до всей этой истории Евгений управлял два года, судну стукнуло 40 лет, по словам мужчины, технический директор настаивал на том, чтобы переделать трюм, с чем Омельченко был категорически не согласен.

– Мне неоднократно присылали проекты переделки трюма, я говорил, что вмешательство повлечет за собой нарушение остойчивости. Не могу сказать кем именно, потому что не знаю, но было принято решение переделать палубу. Насколько я знаю, от регистра скрыли факт изменений, если бы была адекватная проверка, учли бы все недостатки, – рассказал Евгений Омельченко.

Бывший капитан считает, что именно изменения трюма привели к таким печальным последствиям. После ремонта судна мужчина дважды перевозил продукцию в Зарубино, вес составлял всего две тонны. Так же Евгений отмечает, он просил установить сигнализацию, компания это сделала, но только под верхним уровнем «Акванавта». А Омельченко уверяет, что настаивал на нижнем, ведь тогда сигнал срабатывал бы на начальном этапе, а не при полном затоплении отсека.

– Сразу после происшествия в средствах массовой информации и различных интернет-ресурсах обсуждалась версия о том, что судно затонуло по причине умышленных действий погибшего старшего механика, однако в ходе расследования уголовного дела данная информация не подтвердилась, – сообщили в пресс-службе прокуратуры.

По словам мужчины, при заходе в порт образовался крен, тогда Евгений понял, что идет нарушение остойчивости и отослал рапорт с просьбой о консультации и рекомендациях по его устранению. Капитан попытался устранить проблему на ходу самостоятельно, так как бездействие могло привести к печальным последствиям. Омельченко уверяет, что звонил главному по безопасности с телефона, который предназначался для аварийных ситуаций, но никто не взял трубку.

– Я понимал, затопление судна неизбежно. Дал экипажу команду покинуть «Акванавт», а сам прыгнул в воду и направился в машинное отделение, чтобы оказать помощь старшему механику. Я кричал ему, что нужно идти через аварийный выход. У него была эта возможность. Больше я ничего не помню, так как потерял сознание и меня самого вытаскивали из воды.

Бывший капитан уверен, он бы не смог учесть те 22 тонны воды, которые были во втором дне. Евгений считает, что затопление судна произошло именно из-за этого. Так как была нарушена герметизация междудонного пространства. Омельченко уверяет, что это прекрасно было видно, когда «Акванавт» подняли со дна и вскрыли горловину, она была полностью затоплена. Все это время вода постепенно попадала во второе дно и копилась с января до того самого злосчастного дня. Мужчина думает, что именно эти 22 тонны неучтенной воды и привели к аварийному случаю, а не 20 тонн краба, которые, как он уверяет, погрузили, согласно расчетам остойчивости.

– Все вопросы по этому поводу нужно задавать компании и, непосредственно, техническому директору, который и настоял на переделке палубы.

24 мая уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в Хасанский районный суд Приморского края для рассмотрения по существу. «Комсомолка» также связалась с представителями компании, выслушать их сторону и готова рассказать ее нашим читателям.

– Следствием было установлено, что причиной аварии послужили действия капитана судна, который проигнорировал требования об остойчивости и непотопляемости судна. Свое заключение о причинах аварии вынес Ространснадзор. В данный момент дело передано в суд, комментарии каких-либо версий в отношении причин аварии не являются компетенцией компании. Просим опираться на достоверные факты, подтвержденные госорганами, проводившими расследование аварии,– прокомментировали в ООО «Примкраб».

Акт о несчастном случае на производстве был направлен в Фонд социального страхования для назначения выплат семье погибшего члена экипажа. Работодатель также оказал материальную помощь родным.

ПО ТЕМЕ:

Судно с 18 тоннами топлива затонуло в порту Зарубино в Приморье

Старший механик погиб, капитан госпитализирован (Подробнее..)

Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl@phkp.ru или +7 924 000-10-03

И не забудьте подписаться на нас в социальных сетях:

- Telegram;

- Zen;

- ВКонтакте;

- Одноклассники;

- ЯRUS.