В момент ЧП танкер находился в двух милях от мыса Железный рог поселка Волна Темрюкского района. Фото: marinetraffic.com
Названы предварительные причины возгорания иностранного танкера Almuntazah с 700 тоннами мазута в Черном море. Напомним, ЧП случилось вечером 22 января. Сообщение об этом отправили члены экипажа. С их слов, в машинном отделении судна произошел пожар. Экипаж перешел на борт буксира British. Как пояснили в Росморречфлоте, было задымление в районе судна, но открытого огня не наблюдалось.
Сейчас возгорание локализовано. На месте ЧП работают следователи, которые выясняют обстоятельства случившегося. При этом рассматриваются сразу несколько версий произошедшего.
- Могло произойти замыкание электропроводки, либо было неисправно какое-либо электрооборудование. Не исключаем и то, что пожар мог возникнуть из-за небрежного обращения с открытым огнем, - сообщил «Комсомольской правде» - Кубань» источник в экстренных службах. - Иногда происходит самовоспламенение грузов, неправильно уложенных в трюмах.
Чтобы установить истинную причину, следователям предстоит провести не только осмотр судна, но и затребовать экспертизы.
- Проводится доследственная проверка, - говорит старший помощник руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России Елена Марковская. - Следователи Краснодарского следственного отдела на транспорте устанавливают все обстоятельства произошедшего и ущерб от возгорания.
Судно было построено 40 лет назад. Фото: marinetraffic.com
Отметим, что пожар на танкере в Черном море не привел к загрязнению воды.
- Иностранный танкер перевозил 700 тонн мазута на борту, - уточнил «Комсомольской правде» - Кубань» пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко. - На данный момент мы ведем наблюдением. Однако следов поступления в воду загрязнения нет.
Кроме того, сообщается, что препятствий судоходству в Керченском проливе нет. Танкер находится на якорной стоянке.
Как удалось узнать «КП» - Кубань», позднее эксперты проведут оценку состояния танкера, чтобы определить, может ли экипаж вернуться на судно.
СПРАВКА «КП»
Almuntazah — танкер для нефтепродуктов, построенный в 1982 году. Он выходит в море под флагом Коморских островов. Его грузоподъемность составляет 3389 тонн дедвейта, а его текущая осадка составляет 3,8 метра. Общая длина судна составляет 77 метров, а ширина - 14,3 метра.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Моряков сняли с борта: cпасатели работают на месте загоревшегося танкера в Черном море
СК проводит проверку по факту произошедшего (читайте далее)