Настасья Самойлова.
Максим Коряко:
- В эфире Радио «Комсомольская Правда» программа «Свое дело» и сегодня мы обсуждаем бизнес, который может открыть каждый из нас. Сейчас, во время ужесточения рыночной конкуренции, когда огромное количество предложений хлынуло на рынок и часто предложения превышают спрос, все большей популярностью пользуется профессия маркетолога. И сегодня у нас в студии профессиональный маркетолог, руководитель маркетингового агентства по комплексному сопровождению проектов «MagMarketing» Настасья Самойлова. Привет!
Н. Самойлова:
- Здравствуй!
М. Коряко:
- В чем уникально предложение твоей компании? Чем компания конкретно занимается? И чем вы лучше, чем ваши конкуренты?
Н. Самойлова:
- Наша компания занимается комплексными сопровождениями проектов, как офлайн-, так и онлайн-методов продвижения развития бизнеса.
М. Коряко:
- Самое главное - уметь четко представить свою компанию за 15 секунд. Маркетинговое агентство - это агентство, которое предоставляет своим клиентам всевозможные услуги по рекламе. Какими видами рекламы вы занимаетесь?
Н. Самойлова:
- Мы все виды рекламы можем настраивать. Также взаимодействуем со всеми рекламными каналами. Просто не каждому бизнесу подходят все возможные рекламные каналы. Здесь нужно анализировать, чем занимается бизнес - b2b (торговля между компаниями, - Авт.) и b2c (потребитель товара или услуги - «частник», - Авт.).
М. Коряко:
- Самый популярный сегмент - какой?
Н. Самойлова:
- В нашей сфере - b2b.
М. Коряко:
- Весь маркетинг можно разделить на онлайн (то есть, реклама в Интернете, - Авт.) и офлайн (реклама вне Интернета, - Авт.). Каким из этих видов занимаетесь вы?
Н. Самойлова:
- Обоими. Потому что без офлайна онлайн часто бесполезен. То же как без онлайна бесполезен офлайн.
М. Коряко:
- Можем привести чуть более конкретные примеры рекламы онлайн и офлайн?
Н. Самойлова:
- Онлайн реклама - это тот же интернет-маркетинг. Контекстная реклама, SMM-продвижение (маркетинг в социальных сетях, - Авт.), личный бренд (бизнес, построенный на образе конкретного человека, - Авт.). А баннеры, вывески, оформление магазина, яркое представление себя на выставках - это уже офлайн-продвижение.
М. Коряко:
- Как бы вы по десятибалльной системе оценили конкуренцию в этой сфере?
Н. Самойлова:
- Каждый день у нас появляется два новых конкурента. Хотя прямыми конкурентами я их не считаю. Это для нас косвенные конкуренты, потому что они предлагают определенную услугу - либо настройку контекстной рекламы, либо чистое SMM-продвижение.
М. Коряко:
- Какое соотношение в вашей работе проекты по онлайн-маркетингу и офлайну?
Н. Самойлова:
- Сейчас примерно 70% - это интернет. Если брать, к примеру, ресторан в Москве, офлайн - это и вывеска, и официанты, и визитки, и все остальное, включая меню. А интернет? Это место, откуда узнают о ресторане. Социальные сети. А сайт, кстати, уже не основной информационный канал для ресторана.
М. Коряко:
- Начиная с какого момента агентство вышло в плюс и вы начали зарабатывать?
Н. Самойлова:
- Здесь тогда лучше заглянуть в историю нашего развития. Мы изначально создавали компанию с партнером. Это был 2017-й год, по-моему. Там мы сначала уходили в плюс, потом в минус. И мы с партнером разошлись во мнениях насчет управления. Когда я открыла свое агентство, мы с первого месяца вышли в плюс.
М. Коряко:
- Ты говорила вне эфира, что есть три клиента, которые работают с вами по системе абонентской платы, каждый месяц стабильно принося деньги. Как формируется цена для этих клиентов? Каков средний чек? Как строятся финансовые взаимоотношения с клиентами?
Н. Самойлова:
- Начнем с того, что наша точка безубыточности, наше финансовое планирование не позволяет брать клиентов меньше со средним чеком, чем 50 тысяч рублей. Это стартовая цена, с которой можно зайти в наше агентство.
М. Коряко:
- Клиент должен 50 тысяч заплатить вам за работу? Или он должен заплатить за рекламу?
Н. Самойлова:
- Нет, это конкретно наша работа. А рекламный бюджет просчитывается отдельно.
М. Коряко:
- Мне кажется, что в вашей сфере девять из десяти клиентов зададут вопрос по поводу того, даете ли вы гарантии на свою работу. Какие гарантии даете вы?
Н. Самойлова:
- Что мы сделаем ее качественно и честно. И будем постоянно на связи.
М. Коряко:
- А что это значит? И в чем это может быть измерено?
Н. Самойлова:
- В цифрах. Если это сайт - говорим, какие позиции на сайте мы занимаем, сколько клиентов туда перешло, какая индексация сайта, какие технические моменты были сделаны, сколько часов было потрачено. Полноценный отчет выдается.
М. Коряко:
- Здесь не было ничего сказано про новых клиентов.
Н. Самойлова:
- Это контекстная реклама.
М. Коряко:
- А заявки, подписанные договора? В этом есть гарантии?
Н. Самойлова:
- А здесь нам нужна CRM-система (система взаимоотношения с потребителями, - Авт.), которую клиент будет обязан подключить и вносить туда корректные данные. У нас получается, что именно в маркетинге нельзя работать однобоко. Если мы будем играть в одни ворота, результата не будет.
М. Коряко:
- Какой максимальный рекламный бюджет вашего клиента вы можете потянуть на себе в течение одного месяца?
Н. Самойлова:
- Последний такой запрос был на два миллиона рублей. Это больше возможностей для тестирования, для фантазии и проявления креатива. Все это очень дорого на рынке.
М. Коряко:
- Можете примерно описать, кто является вашим клиентом?
Н. Самойлова:
- Мой идеальный клиент - компания, которая работает на рынке больше пяти лет, у которой в штате больше пятидесяти сотрудников. Хороший отдел продаж с хотя бы тремя сотрудниками.
М. Коряко:
- Насколько я знаю, вы сотрудничаете с Департаментом предпринимательства и инновационного развития Москвы. Дружите с ними близко, читаете лекции по маркетингу для слушателей.
Н. Самойлова:
- Да-да. Маркетинг, менеджмент, бизнес-управление и бизнес-процессы.
М. Коряко:
- Но при всем при этом вы сами получали поддержку от Департамента. Какую именно?
Н. Самойлова:
- Мы зарегистрированы в навигаторе малого и среднего бизнеса. Там можно отслеживать помещения от государства, какие можно взять площади в аренду, кто продает готовый бизнес. И там есть данные за предыдущие годы, аналитическая часть по исследованию рынка. Если у вас есть бизнес-идея, опираясь на эту аналитику, вы можете понять, насколько он будет востребован. Еще есть онлайн-академия ГБУ «Малый бизнес Москвы». Очень хорошая, я ее настоятельно рекомендую. Стартап-школа МБМ - это особенно полезно для самозанятых. Естественно, есть консультативная поддержка предпринимателя - на сайте mbm.mos.ru. Там можно проконсультироваться по любым вопросам. По юридическим, по бухгалтерии, по налогам, открытию фирмы.
М. Коряко:
- Это платная услуга?
Н. Самойлова:
- Это все совершенно бесплатно! В том числе обучение.
М. Коряко:
- Много людей сейчас проходит такую программу обучения?
Н. Самойлова:
- Более тысячи людей.
М. Коряко:
- Спасибо. И у нас осталось время для еще одного вопроса. Вы как предприниматель, состоявшийся, реализовавшийся в своем собственном деле, какой совет могли бы дать предпринимателям, которые хотят заниматься примерно тем же? По какому пути пойти, чтобы прийти к успеху максимально коротким путем? Какие ошибки совершать нельзя?
Н. Самойлова:
- Главное - понимать, что короткого пути здесь нет. Здесь нужно только делать - тестировать, смотреть, тестировать, смотреть. Маркетинг построен на цифрах и статистике. Смотрим - вкладываем - анализируем. Не нужно бояться. У нас очень много людей боятся нового. Меня некоторые люди до сих пор отговаривают, мол, я занимаюсь ерундой. Многие сдаются на полпути, когда, казалось бы, вот-вот, еще чуть-чуть и будет успех. Я эт на своем опыте могу подтвердить. Я за свою жизнь прогорела на трех бизнесах. И ничего.
М. Коряко:
- А какие были другие?
Н. Самойлова:
- Организация праздников. Я проработала в этом семь лет и сдалась после одного негативного отзыва. Второй - это маркетинговое агентство по созданию сайтов и контекстной рекламы. И еще был строительный бизнес.
М. Коряко:
- Мы желаем вам удачи в вашем нынешнем бизнесе. Пусть агентство развивается, цветет и крепнет. И пусть оно приносит доход вам и вашим сотрудникам.
Н. Самойлова:
- Спасибо!