Премия Рунета-2020
Севастополь
+23°
Boom metrics
Политика2 октября 2020 12:00

«Под санкциями и COVID»: у турецких предпринимателей в Крыму и Севастополе большие перспективы, которые сдерживает Анкара

Турецкие бизнесмены хотят, но боятся трудиться на благо экономик двух стран

«Vatan» против санкций и за отмену виз

В июне 2020 года сын лидера турецкой политической партии Vatan («Родина») Мехмет Перинчек рассказал корреспонденту «Комсомолки» о том, что партия опубликовала программу, одним из пунктов которой значится признание Крыма российским.

Позади туристический сезон, новый виток пандемии, можно подвести некоторые итоги: как чувствуют себя турецкие бизнесмены в Крыму и насколько они страдают от санкций и COVID?

— Моя позиция остается неизменной: в Крыму у турецких бизнесменов большие перспективы, очень важно, чтобы об этом знали не отдельные представители нашего сообщества, а все, кто хочет вести торговлю с полуостровом. Я думаю, что взаимовыгодному сотрудничеству способствовать могут как международные форумы, так и договоренности между лидерами стран. К сожалению, давление, которое США оказывает на Анкару, сдерживает политиков моей страны открыто признать Крым российским. Сотрудничество может начаться в том случае, если мы вместе начнем обсуждать вопрос Северного Кипра и Крыма. В ответ на шаги, которые Россия предпримет в отношении Турецкой Республики Северного Кипра, Турция также может предпринять шаги в отношении Крыма. Эти шаги навстречу друг другу являются обязательными с точки зрения безопасности Восточного Средиземноморья и Черного моря и благосостояния региона, — рассказывает Мехмет.

Кроме этого, по мнению политика, надо вновь говорить о безвизовом режиме между нашими странами. Напомним, он был приостановлен в 2016 году, после того как турецкие ВВС сбили на турецко-сирийской границе российский бомбардировщик Су-24, принимавший участие в военной операции в Сирии.

—То, что произошло, безусловно, повлияло на отношения между нашими странами, но Россия осталась для Турции стратегическим партнером. Сейчас мы должны сделать все, чтобы не потерять добрососедские отношения, а также наладить сотрудничество по всем возможным направлениям. Севастополь одно из них.

Убытки считают все!

До пандемии коронавируса 2020 год предвещал Крыму и Севастополю большие перспективы. Среди глобальных мероприятий - проведение Ялтинского международного экономического форума, ставки, на который делали в том числе и турецкие бизнесмены. Исходя из сложной эпидемиологической обстановки, мероприятие перенесли на весну 2021 года. Турки прекрасно понимают: вторую волну коронавируса переживут не все предприниматели. В этой ситуации хуже, когда нет возможностей для маневра – быстро разворачивать торговлю там, где есть туристы, покупатели. Для россиян Крым в этом году стал туристической Меккой.

—На Ялтинский форум должны были приехать мои партнеры из Турции. Они давно подумывали открыть в Севастополе сеть магазинов одежды. В туристический сезон получать прибыль можно уже после нескольких месяцев торговли. В России любят турецкие вещи, — рассказывает владелец торговой сети. — Я в Севастополе уже 6 лет живу. Часть бизнеса на родине, часть — здесь. В Севастополе меня никто не притесняет, я работаю наравне с русскими. И желающих развивать здесь бизнес среди моих соотечественников достаточно… Но не хочу раскрывать их имена, чтобы на Родине у них не возникли проблемы…

Со слов Фуркана (имя изменено), санкции – как кость в горле турецкого бизнеса.

— В Крыму и Севастополе очень хороший климат, он очень близок к Турции, поэтому здесь комфортно жить, а комфортная жизнь всегда способствует хорошему бизнесу. Также тут мало конкурентов и не так много профессионалов своего дела, что дает возможность продвигать новые идеи. Даже обычный предприниматель найдет тут свое место и сможет работать, не беспокоясь о том, что кто-то его вытеснит с рынка. Плюс нет никаких предрассудков насчет национальности и религии. Сколько тут живу, никогда не было никаких оскорблений, никто не кричал мне: «Убирайся!», как это, к сожалению, порой происходит в соседней стране (имеется в виду Украина, где у турецких бизнесменов возникли проблемы). Но даже при всех плюсах есть один важный минус – это большая политика. Так как турецкое правительство не признает юридически Крым российским, все мои друзья, как и я, можем пострадать от санкций.

О том, что ситуация на мировой политической арене мешает бизнесу из Турции инвестировать в Крым, говорит и житель Севастополя Хоштер Мехмет. Он уже несколько лет работает в строительной сфере.

— Когда грянул коронавирус, здесь в Севастополе у меня была работа. Все строительные фирмы, бригады, простые рабочие, мало что потеряли, и это хорошо. Но что будет дальше? Сейчас Россия тратит очень много денег, инвестируя в Крым, однако современный мир так устроен, что без инвесторов со стороны не обойтись. Препятствия, которые сейчас устраивает Америка для Турции и России, мешают найти хороших партнеров, — отмечает Мехмет.

Прошедший в 2019 году первый Турецко-Крымский экономический форум также наметил некоторые перспективы в развитии полуострова. Чего только стоит заявление председателя правления холдинга «Гёрев» Тугай Шена.

По его мнению, для развития отношений с Россией Турция должна объявить, что Крым является российской территорией.

— Крым предпочел стать членом Российской Федерации, а не базой атлантической системы, — сказал Шен.

СПРАВКА «КП»

Политическая партия Турции Vatan ( «Родина») была основана 15 февраля 2015 года. Её председатель - Догу Перинчек. Партия придерживается антиамериканской, пророссийской и прокитайской ориентации, призывает к укреплению отношений с такими странами, как Иран и КНДР. В июне 2020 года партия выступила с Черноморско-средиземноморским планом дружбы и мира, в котором предложила признать Крым российским.

ДОСЬЕ «КП»

Мехмет Перинчек, сын Догу Перинчека, лидера турецкой политической партии Vatan, турецкий историк, политолог и профессор. Родился 19 сентября 1978 года в Стамбуле. Свободно говорит на английском, немецком и русском языках. Перинчек младший известен за свои научные работы связанные и историей Турцией, в особенности за труды вокруг 1900 - х годов до 1950 - х годов.